Дополнительное профессиональное образование

в образовательных организациях, подведомственных Минобрнауки России

Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского

  • Федеральный округ: Центральный федеральный округ
  • Субъект РФ: Липецкая область
  • Телефон: (4742) 32-83-96
  • E-mail: fpk632008@yandex.ru

Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности преподавателя в системе последипломного образования

Аннотация программы курсов повышения квалификации «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 1. Цели реализации программы Целью реализации программы является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, а именно: определение, формирование и развитие образовательного, методического, психологического компонентов профессиональной компетентности педагога, позволяющих осуществлять обучение и воспитание в системе дополнительного образования. 2. Требования к уровню освоения содержания программы Процесс изучения программы направлен на приобретение знаний и умений, необходимых для качественного изменения профессиональных компетенций. В результате изучения программы слушатель должен: знать: - особенности и закономерности профессионального развития личности; - инновационные модели и методы обучения; - основные закономерности, механизмы и проблемы взаимодействия и общения участников образовательного процесса; - основные способы повышения коммуникативной компетентности педагога; - структуру, функции, специфику развития и сферы развертывания различных типов конфликтов; - методику типологизации конфликтов, принципы и методы организации и ведения переговоров, практику мониторинга предконфликтных ситуаций; уметь: - выбирать формы и содержание обучения, методы оценивания в соответствии с запланированными результатами деятельности; - применять в учебном процессе инновационные образовательные технологии; - решать практические задачи, связанные с профессиональным общением в сфере образования; - диагностировать основные типы конфликтов; - моделировать варианты развития конфликтов и способы их завершения; - оказывать необходимое управленческое воздействие на конфликтную ситуацию и важнейшие параметры конфликта; владеть: - системой знаний, умений и навыков, обеспечивающей необходимый и достаточный уровень осмысления процесса собственной профессионализации; - навыками применения в учебном процессе инновационных образовательных технологий; - системой практических умений и навыков профессионального общения; - навыками управления поведением в конфликте. 3. Содержание программы. Основные разделы 1. Модуль «Профессионально-личностное развитие современного специалиста» 1.1. Особенности профессионального развития личности 1.2. Психологическое сопровождение процесса профессионального развития личности 1.3. Психологические особенности кризисов профессионального становления 1.4. Методики, направленные на определение уровня стресса и факторов стресса в профессиональной деятельности 2. Модуль «Инновационные психолого-педагогические технологии в образовательном процессе» 2.1. Образовательные инновации методической направленности 2.2. Инновации в дидактическом контроле 3. Модуль «Технологии оптимизации профессионального общения» 3.1. Специфика профессионального общения 3.2. Средства и техники профессионально-педагогического общения 3.3. Способы повышения коммуникативной компетентности педагога 3.4. Затруднения в педагогическом общении 4. Модуль «Психология конфликта» 4.1. Введение в психологию конфликта. Теоретико-методологические основы психологии конфликта 4.2. Понятие и сущность конфликта 4.3. Виды конфликтов 4.4. Психологические технологии управления конфликтами 4. Разработчик Безбородова Нина Яковлевна, доцент, кандидат психологических наук

  • Направление: Образование и педагогические науки
  • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
  • Категория слушателей: Педагогические работники и специалисты учреждений образования, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам
  • Данная ДПОП рассчитана на слушателей, занимающихся следующим видом экономической деятельности: Образование
  • Объем: от 16 до 71 часа
  • Форма обучения: очно-заочная
  • Реализация: Возможно обучение и на договорной, и на бюджетной основе
  • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
  • Ответственный за набор слушателей: Наумова Ирина Юрьевна
  • Телефон ответственного лица: (4742) 32-83-96
  • Электронный адрес: fpk632008@yandex.ru
  • Учебно-тематический план ДПОП
  • Форма заявки на данную ДПОП