Дополнительное профессиональное образование

в образовательных организациях, подведомственных Минобрнауки России

Казанский (Приволжский) федеральный университет

  • Федеральный округ: Приволжский федеральный округ
  • Субъект РФ: Республика Татарстан
  • Телефон: 8 (843) 233-71-09
  • E-mail: public.mail@kpfu.ru

Совершенствование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях введения ФГОС и профессионального стандарта педагога

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Совершенствование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях введения ФГОС и профессионального стандарта педагога» предназначена для повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих или претендующих на категорию (первую и высшую), реализующие программы основного и среднего общего образования по истории и обществознанию, преподавателей общественно-научных дисциплин СПО. Целями современного образования являются те личные, гражданские и профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник. Огромная роль в достижении этих целей принадлежит школьному историческому образованию. Главная особенность исторического образования состоит в его влиянии на формирование мировоззрения, воспитания гражданско-патриотических качеств молодёжи. Исходя из этого, преподавание истории и обществознания в школе нацелено на то, чтобы помочь молодому человеку понять себя, свои корни, интегрироваться в гражданское, культурное и конфессиональное сообщество. Результатом изучения истории должны стать не просто знание исторических фактов, а способность продуктивно использовать полученные знания в решении профессиональных задач и социальных проблем. Поэтому педагогам необходимо ориентироваться на формирование системы практико-ориентированных навыков и умений учащихся, которые одинаково востребованы как в школе, так и в вузе. Какая роль в этом процессе отводится учителю? Учитель является главным субъектом или, точнее, инструментом педагогической деятельности, а любой инструмент нуждается в совершенствовании, поскольку, чем он лучше, тем эффективнее делаемая с его помощью деятельность. Главное в этом процессе - понимание и осознание того, что нужно сформировать новые основы педагогического менталитета. В целом же речь идёт о необходимости развития личности учителя, его ценностных ориентаций, разработки новых подходов к формированию профессиональной компетентности. Профессиональная компетентность - это способность педагога быстро решать возникающие проблемы на основе своих знаний и опыта. Большая роль здесь отводится и личностным качествам учителя, его ценностным ориентациям. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Совершенствование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях введения ФГОС и профессионального стандарта педагога» предусматривает повышение уровня профессиональной компетентности учителей истории и обществознания с учетом их потребностей в теоретических и научно-методических знаниях. В программе отражены вопросы общемировоззренческого блока по основным педагогическим технологиям, представление о процессах модернизации в системе образования, особенности организации образовательного процесса в рамках предметной области «История и обществознание» при переходе на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Представлены актуальные вопросы методики преподавания истории и обществознания: подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, основные требования к современному уроку, работа с текстом, современные средства оценивания результатов обучения. В содержании программы нашли отражение достижения современной науки и практики, в том числе используются SMART-технологии. Программа имеет практическую направленность - совершенствование комплекса профессиональной компетентности работников образования в сфере преподавания истории и обществознания. Обучение в рамках программы ведется в очно – заочной форме c использованием дистанционных технологий. В дистанционный модуль включены вопросы, изучаемые в рамках всех рекомендованных модулей (приказ МОиН РТ от 08.10.2015 № 9389/15 « О приоритетных направлениях повышения квалификации работников образования Республики Татарстан в 2016 году»).

  • Направление: Образование и педагогические науки
  • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
  • Категория слушателей: учителя истории и обществознания, имеющие или претендующие на категорию (первую и высшую), реализующие программы основного и среднего общего образования, преподаватели общественно-научных дисциплин СПО
  • Данная ДПОП рассчитана на слушателей, занимающихся следующим видом экономической деятельности: Образование
  • Объем: от 72 до 249 часов
  • Форма обучения: очно-заочная
  • Реализация: Возможно обучение и на договорной, и на бюджетной основе
  • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
  • Ответственный за набор слушателей: Вологодская Ольга Владимировна
  • Телефон ответственного лица: 8-927-420-48-96
  • Электронный адрес: vologodskaj.olga@mail.ru
  • Учебно-тематический план ДПОП
  • Форма заявки на данную ДПОП