Дополнительное профессиональное образование

в образовательных организациях, подведомственных Минобрнауки России

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

  • Федеральный округ: Северо-Западный федеральный округ
  • Субъект РФ: Архангельская область
  • Телефон: (8182) 21-61-00
  • E-mail: rector@narfu.ru

Менеджмент в сфере культуры

Актуальность программы: В современном российском обществе осуществляются масштабные изменения в экономической, социально-политической, культурной сферах. Социально-культурная сфера не должна, да и не может существовать и развиваться как сфера исключительно государственных интересов. Привлечение внебюджетных источников финансирования, все более активное сотрудничество социально-культурной сферы с финансовым, промышленным и торговым капиталом, общественными движениями и организациями — одно из необходимых условий сохранения культурно-исторического наследия, воспроизводства творческого потенциала, развития культурной жизни. Данная программа рассматривает содержание и технологии менеджмента в сфере культуры. При подготовке специалистов в сфере культуры в управленческом блоке дисциплин технология менеджмента занимает особое место. Талантами российская земля никогда не оскудевала. Каждый год творческие вузы, художественные училища и лицеи выпускают в жизнь все новых и новых талантливых артистов, художников, музыкантов. Их творческая судьба, профессиональная карьера во многом зависят от профессионализма и заинтересованности менеджеров и продюсеров, промоутеров и импрессарио, привлекающих средства на реализацию творческих проектов, формирующих спрос на них, осуществляющих их продвижение. Да и происходящие радикальные, чрезвычайно интенсивные изменения практически во всех секторах, механизмах и процедурах менеджмента в социально-культурной сфере нуждаются в обобщении, осмыслении и систематизации. Для работников культуры неоценимо знание основ управления, как в государственном, так и в коммерческом секторе. Основной акцент в данной программе делается на технологическое содержание менеджмента в сфере культуры (конкретные механизмы, процедуры, методики, порядок действий). Такая конкретизация представляется достаточно уместной. Во-первых, общее рассмотрение принципов, функций и методов менеджмента необходимо в курсе общего (внеотраслевого) менеджмента. Да и круг литературы по общему менеджменту в настоящее время довольно широк и репрезентативен, тогда как материалы по конкретным менеджментным know how и технологиям редки. Во-вторых, вопросы экономики, финансового контроля и хозяйственного содержания организаций и учреждений (фирм) в сфере культуры исчерпывающим образом рассматриваются в курсах (и соответствующей литературе) по отраслевой экономике. В-третьих, данное пособие дополняется материалами курсов «Психология управления», «Маркетинг в сфере культуры», «Public relations», «Документооборот» и др. Программа практикоориентирована, упор сделан на интерактивные формы работы, в частности, дискуссии, тренинги, круглые столы. Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлениям подготовки: 38.03.02 Менеджмент (утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7) и 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567) к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы: формирование представлений об основных тенденциях и проблемах в области культуры, о сущности процессов, происходящих в сфере культуры, об основных механизмах и инструментах управления в этой сфере. Задачи:  познакомить с основными моделями управления в сфере культуры;  дать комплексное представление о сущности, формах и методах менеджмента;  раскрыть основные подходы и методологию мониторинга, диагностики и прогнозирования состояния и развития культуры;  показать особенности культурных отношений, коммуникаций, вывить структурные компоненты культуры;  раскрыть способы формирования поликультурного образовательного пространства . Категория слушателей: работники сферы культуры федерального, регионального и муниципального уровней, государственные служащие старшей, ведущей и главной должности, занимающие руководящие должности, работающие в управлениях и департаментах министерства культуры и подведомственных учреждений, которым требуется повысить управленческий потенциал и усовершенствовать методы руководства. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения;  владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности;  умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;  владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;  владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;  владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;  способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий;  способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации. В результате обучения слушатели должны : знать:  принципы управления современной организацией;  особенности менеджмента в сфере культуры;  основные технологии менеджмента в учреждениях культуры;  содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;  основные компоненты стратегического менеджмента, такие как первичный стратегический анализ организации и внешней среды, разработка стратегии, оценка стратегии и др.  способы планирования финансовой деятельности организации;  основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;  организацию управления финансовыми потоками организации;  принципы, методы, функции и инструментарий в системе маркетинга;  сущностное содержание рекламной деятельности и рекламного менеджмента;  содержание, цели и задачи управления инновационными процессами на государственном уровне и уровне организации;  роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;  методы, стратегии и технологии управления персоналом;  мотивации трудовой деятельности персонала;  конфликтологические основы кадрового менеджмента;  сущность информационной политики учреждения культуры. уметь:  осуществлять управление деятельностью учреждений культуры;  использовать основные инструменты стратегического менеджмента, в частности основы SWOT-анализа, матричного анализа;  анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;  осуществлять планирование и контроль маркетинговой деятельности в организации;  применять для осуществления рекламной деятельности и управления данной деятельностью современные технические средства информационно-коммуникационного назначения;  оценивать эффективность инновационных проектов и выбирать рациональные варианты;  организовывать коммуникационные отношения в организации и разрабатывать предложения по повышению ее эффективности;  разрабатывать эффективную систему управления персоналом;  разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;  применять методы информационного менеджмента для анализа использования информационных технологий и управления информационными процессами в управлении. владеть:  основными принципами и инструментами управления организацией в современных условиях;  пониманием процесса стратегического управления организацией;  методами формулирования и реализации стратегий на уровне организации;  методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования  методами разработки и реализации маркетинговых программ;  прикладными моделями, методами, инструментариями, используемыми для управления рекламной деятельностью, осуществляемой в различных условиях маркетинговый среды и через различные информационно-коммуникационные каналы;  навыками принятия управленческих решений по инновационным процессам на уровне региона и организации;  навыками компетентного принятия и профессионального проведения управленческих решений в отношении кадрового потенциала;  методикой оценки экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом.  навыками создания и развития информационных систем менеджмента различного назначения.

  • Направление: Экономика и управление
  • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
  • Категория слушателей: государственные служащие
  • Данная ДПОП рассчитана на слушателей, занимающихся следующим видом экономической деятельности: Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
  • Объем: от 72 до 249 часов
  • Форма обучения: очная
  • Реализация: Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
  • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
  • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
  • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
  • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
  • Учебно-тематический план ДПОП
  • Форма заявки на данную ДПОП