Дополнительное профессиональное образование

в образовательных организациях, подведомственных Минобрнауки России

Южный федеральный университет

  • Федеральный округ: Южный федеральный округ
  • Субъект РФ: Ростовская область
  • Телефон: (863)305-1990
  • E-mail: info@sfedu.ru

Физическое воспитание для лиц с отклонениями в состоянии здоровья в учреждениях разного типа

Целью курса профессиональной переподготовки является формирование у слушателей систематизированных знаний умений и навыков в области адаптивной физической культуры. Курс должен расширить кругозор слушателя и этим содействует формированию широкого профессионального мировоззрения. Раскрывая закономерности функционирования и развития системы адаптивной физической культуры, как целостного явления в обществе и формулируя на их основе обобщенные научно-прикладные знания, позволяет правильно ориентироваться в многообразии явлений физкультурной практики и понять их главный смысл. Курс предусматривает реализацию следующих задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: образовательная деятельность: осуществлять анализ, обоснование и выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием специальных знаний и способов их рационального применения при воздействии на телесность в различных видах адаптивной физической культуры; разрабатывать и внедрять инновационные технологии усвоения занимающимися с ограниченными возможностями здоровья двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные умения и навыки, избранный вид соревновательной деятельности, отдых и переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности, лечебное воздействие на организм человека, экстремальные и креативные виды двигательной активности; обобщать передовой опыт и обосновывать наиболее эффективные способы определения, планирования, реализации и корректировки содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся; разрабатывать содержание методических материалов для повышения эффективности образовательной деятельности тренеров-преподавателей, учителей, инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, самообразования лиц с ограниченными возможностями здоровья; воспитательная деятельность: анализировать потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения лиц с отклонениями в состоянии здоровья, определять их соответствие современному этапу развития общества, гуманистическим идеалам европейской и мировой культуры, обосновывать и внедрять современные способы их корректировки и совершенствования; разрабатывать и внедрять инновационные технологии воспитания у занимающихся негативного отношения по всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека; осуществлять поиск эффективных способов формирования ценностей адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, воспитания у них способности вести самостоятельную жизнь на основе сформированных потребностей и ценностных ориентации; развивающая деятельность: разрабатывать и внедрять тренировочные программы, содействующие развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания; обеспечивать использование современных технологий усвоения занимающимися спектра знаний из различных областей науки о закономерностях развития человека, его двигательной, психической, духовной сфер; разрабатывать содержание учебной документации по реализации задач развивающего обучения, анализировать успешность этого процесса. реабилитационная (восстановительная) деятельность: обобщать и внедрять в практическую работу передовой отечественный и зарубежный опыт по восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и совершенствованию средств и методов индивидуальных программ реабилитации; изыскивать современные способы наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья. компенсаторная деятельность: изучать и внедрять новые технологии развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека; разрабатывать, апробировать и давать рекомендации по внедрению новых способов реализации основных видов жизнедеятельности человека, исходя из его оставшихся функций. профилактическая деятельность: обосновывать, используя современную литературу, наиболее эффективные комплексы мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма человека; совершенствовать способы, средства, тренажеры по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма человека. В программе представлены теоретические и методические аспекты физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, а так же адаптивной физической культуры. Формируются знания и умения в организационно-правовой и управленческой сфере физической культуры и спорта для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, а так же инновационные технологии физической реабилитации.

  • Направление: Физическая культура и спорт
  • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
  • Категория слушателей: работники образования и других сфер деятельности, имеющие среднее специальное и высшее образование
  • Данная ДПОП рассчитана на слушателей, занимающихся следующим видом экономической деятельности: Образование
  • Объем: свыше 1000 часов
  • Форма обучения: возможны различные формы обучения
  • Реализация: По договорам с физическими лицами
  • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
  • Ответственный за набор слушателей: Верина Татьяна Петровна
  • Телефон ответственного лица: (928) 604-4864
  • Электронный адрес: tpverina@sfedu.ru
  • Учебно-тематический план ДПОП
  • Форма заявки на данную ДПОП