Дополнительное профессиональное образование

в образовательных организациях, подведомственных Минобрнауки России

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

  • Федеральный округ: Центральный федеральный округ
  • Субъект РФ: Калужская область
  • Телефон: (4842) 57-61-20
  • E-mail: rectorat@tksu.ru

Информационно-коммуникационные технологии: их использование в учебном процессе

Настоящая программа предназначена для повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению "Информационно-коммуникационные технологии: их использование в учебном процессе". Цель программы: развитие у слушателей знаний, умений и навыков в области использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Профессиональное обучение». Исходя из этого, предполагается решение следующих задач: 1) обучить преподавателей приемам и методам работы с персональным компьютером (если они этими приемами не владеют); 2) познакомить преподавателей с дидактическими, психолого-педагогическими и методическими приемами, позволяющими сформировать информационную компетентность студента; 3) обучить преподавателей приемам и методам работы в глобальной компьютерной сети Интернет, а также в локальных компьютерных сетях (если они этими приема¬ми и методами не владеют); 4) сформировать у преподавателей умение получать с помощью Интернета актуальную информацию и методические материалы по предметам; 5) научить преподавателей создавать сетевые образовательные ресурсы, педагогические программные средства, методические, дидактические и организационные материалы для проведения занятий. Таким образом, преподаватель должен овладеть широким спектром ИКТ и научиться использовать их при проведении разных видов занятий, реализуемых в учебной деятельности. 2. Характеристика подготовки по программе Нормативный срок освоения программы - 72 часа. Режим обучения - 8 часов в неделю. Форма обучения - без отрыва от работы. В результате изучения курса преподаватель должен знать: • теоретические основы педагогического проектирования, как новой отрасли педагогической науки; • технические, дидактические и педагогические возможности современных цифровых образовательных ресурсов в образовательной области своего предмета; • основные разновидности и форматы цифровых образовательных ресурсов в образовательной области своего предмета; • требования к оснащению и оборудованию современных учебных кабинетов; • основные инструментальные средства для разработки и создания цифровых образоовательных ресурсов; уметь: • быстро и правильно найти в сети и установить на компьютере нужный цифровой образовательный ресурс для его эффективного использования в учебном процессе; • объективно оценить технические, педагогические и методические возможности предлагаемых в Интернете цифровых образовательных ресурсов, выявить их слабые и сильные стороны; • выбрать наиболее эффективные средства для разработки цифровых образовательных ресурсов в образовательной области своего предмета; • разработать различные прототипы цифровых образовательных ресурсов для их использования в обучении своему предмету (системы проверки знаний, демонстрации, интерактивные модели, виртуальные лаборатории); • грамотно использовать и комбинировать различные подходы и технологии для достижения максимальной эффективности разрабатываемых цифровых образовательных ресурсов; • выступить постановщиком педагогической и методической задачи перед разработчиками цифровых образовательных ресурсов; владеть: • основными понятиями и терминологией педагогического проектирования (дизайна); • знаниями о современных ИКТ, сферах их использования в информационной деятельности человека и возможностях использования в образовании; • способами установки, запуска и управления цифровыми образовательными ресурсами, приемами их модификации и адаптации для решения возникающих перед ним педагогических задач; • современными средствами и технологиями разработки цифровых образовательных ресурсов; • сетевыми технологиями, необходимыми для разработки цифровых образовательных ресурсов и проектирования ИКТ-среды образовательного учреждения; иметь представление: • о планируемых к разработке и внедрению цифровых образовательных ресурсов в образовательной области своего предмета; • о неточностях и ошибках, содержащихся в цифровых образовательных ресурсах, и путях их преодоления; • о перспективных планах развития информатизации системы образования.

  • Направление: Образование и педагогические науки
  • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
  • Категория слушателей: профессорско-преподавательский состав
  • Данная ДПОП рассчитана на слушателей, занимающихся следующим видом экономической деятельности: Образование
  • Объем: от 72 до 249 часов
  • Форма обучения: очная
  • Реализация: Федеральный бюджет
  • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
  • Ответственный за набор слушателей: Перцева В.И.
  • Телефон ответственного лица: (484)257-5028
  • Электронный адрес: (484)257-5028
  • Учебно-тематический план ДПОП
  • Форма заявки на данную ДПОП