Дополнительное профессиональное образование

в образовательных организациях, подведомственных Минобрнауки России
Главная / Поиск программ дополнительного профессионального образования

Поиск программ дополнительного профессионального образования

Параметры поиска программ дополнительного профессионального образования (вы можете выбрать один или несколько параметров поиска).

1. Поиск по наименованию программы:
2. Поиск по ключевым словам (через пробел):
3. Образовательное учреждение:
4. Федеральный округ:
5. Субъект РФ:
6. Вид дополнительного образования:
7. Объем ДПОП в часах:
8. Форма обучения:
9. Реализация за счет:
10. Документ, выдаваемый по окончании обучения:
11. Направление (укрупненная группа):

Результаты поиска программ дополнительного профессионального образования

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416

  1. Подготовка к олимпиадам по информатике
    Общая характеристика программы: Сложность олимпиад по программированию растет год от года. Сложно добиться успехов, начиная карьеру в 8-10 классе. Данная программа рассчитана на детей 5-7 классов, не имеющих предварительной подготовки. Программа предполагает одновременную работу в двух направлениях: изучение основ программирования на языке Java и знакомство с алгоритмическим программированием, без которого немыслимо олимпиадное программирование.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Информатика и вычислительная техника
    • Вид дополнительного образования: Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей и взрослых
    • Категория слушателей: учащиеся школ
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам с физическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Не выдается или выдается сертификат, справка и т.п. (ТОЛЬКО для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)
    • Ответственный за набор слушателей: Токаревская Светлана Анатольевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-00
    • Электронный адрес: s.tokarevskaya@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  2. Личное финансовое благополучие
    Общая характеристика программы: Расширение потребительского сектора рынка финансовых услуг, разнообразие и сложность финансовых продуктов, появление на финансовом рынке большого количества игроков, в т.ч. недобросовестных, актуализирует проблему финансовой грамотности населения, включая знания по правильному выбору финансовых организаций и умения отстаивать и защищать свои права как потребителей финансовых услуг. Актуальность программы обусловлена протекающими процессами рецессии в российской экономике, что негативным образом отражается на социально-экономической ситуации в стране: снижение общего уровня доходов населения РФ, увеличение уровня кредиторской задолженности, активизация деятельности финансовых мошенников. Все это обостряет проблему грамотного управления личными финансами: доходами и расходами личного (семейного) бюджета. Особую значимость программа имеет для студентов вузов – тех, кто в самое ближайшее время приступит к трудовой деятельности и самостоятельному ведению домашнего хозяйства. До настоящего времени учебные планы основных образовательных программ вузов, составленные с учетом требований ФГОС, не предусматривали изучения вопросов, связанных с управлением личными финансами. Этот пробел призвана восполнить дисциплина (курс) по выбору «Управление личными финансами». Реализация программы осуществляется в рамках региональной программы Архангельской области «Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Архангельской области в 2014 – 2019 годах», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 21 августа 2014 г. № 331-пп (в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 г. № 501-пп). Цель программы: дать обучающимся набор знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, познакомить с особенностями финансового сектора России, научить принимать осознанные и обоснованные финансовые решения. Результаты обучения: студенты, освоившие программу, должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками: – владение методологией выбора оптимального инструмента инвестирования; – знание об обязанностях и вознаграждении финансовых посредников; – знание прав и обязанностей арендодателей и арендаторов жилья; – знание успешных стратегий управления личными финансами во время финансового кризиса; – знание эффективных способов поиска работы на современном российском рынке труда; навыки правильных поведенческих стратегий на собеседовании при приеме на работу; – навыки защиты персональных данных от несанкционированного доступа; – навыки расчета величины выплат из заработной платы в накопительную часть пенсии в зависимости от желаемого уровня пенсии; – навыки расчета страховой премии в случае известных вероятностей и уровней покрываемого ущерба; – понимание важности планирования пенсии и механизма ее формирования; – понимание влияния нерациональных поведенческих стратегий на использование ресурсов; – понимание механизма расчета полной стоимости кредита; – понимание о влиянии различных экономических факторов на результаты принимаемых финансовых решений; – понимание основ налогообложения личных финансов в РФ и его влияние на доходы; – умение выбирать оптимальные формы платежных инструментов; – умение выбирать оптимальный вариант банковского депозита в зависимости от целей; способности рассчитывать простые и сложные проценты; – умение находить объективную финансовую информацию; – умение распознавать выгоды от диверсификации в различных ситуациях, включая приобретение финансовых продуктов; – умение смягчать вредные эффекты нерационального поведения в типичных ситуациях.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей и взрослых
    • Категория слушателей: студенты
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Не выдается или выдается сертификат, справка и т.п. (ТОЛЬКО для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)
    • Ответственный за набор слушателей: Шевчук Екатерина Юрьевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-94
    • Электронный адрес: e.shevchuk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  3. Техническая эксплуатация зданий и сооружений
    Цель реализации программы: повышение профессионального уровня специалистов АО ПО «СЕВМАШ» для обеспечения надежной эксплуатации строительных конструкций производственных и административных зданий в соответствии с техническими условиями и предотвращение их преждевременного физического износа. Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. № 201) к результатам освоения образовательных программ. Категория слушателей: специалисты предприятий и организаций, ответственные за безопасное состояние и эксплуатацию зданий, сооружений, строений и конструкций (мастера и инженеры по техническому надзору за зданиями и сооружениями со средним профессиональным и высшим образованием). Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатели должны: Знать: ─ нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования; ─ требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов; ─ технологию процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций; ─ правила и технологию монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства; ─ методы мониторинга и оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительного и жилищно-коммунального оборудования. Уметь: ─ осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надежность, безопасность и эффективность их работы; ─ осуществлять организацию и планирование технической эксплуатации зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения надежности, экономичности и безопасности их функционирования; ─ организовать профилактические осмотры, ремонт, приемку и освоение вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования, инженерных систем. Усовершенствовать следующие профессиональные компетенции: ─ способность получать и анализировать современную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области промышленного и гражданского строительства; ─ способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; ─ способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности; ─ готовность к профессиональному росту через умение обучаться самостоятельно и решать сложные вопросы.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техника и технологии строительства
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: мастера и инженеры
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Романова Эльвира Васильевна
    • Телефон ответственного лица: 8 8184 539567
    • Электронный адрес: e.romanova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  4. Судовые энергетические установки и общекорабельные системы
    Цель реализации программы: повышение профессионального уровня специалистов АО ПО «СЕВМАШ» и АО ЦСС «Звездочка» связанного с проведением работ по постройке, испытаниям и сдаче оборудования кораблей с ядерными энергетическими установками. В результате освоения данной программы специалисты предприятий усовершенствуют свои знания по следующим темам: теория корабля, паротурбинные установки, паропроизводящие установки, электрооборудование кораблей, основы гидромеханики, судовые вспомогательные механизмы, теплотехнические измерения в судовых системах. Категория слушателей: инженеры механики Отдела испытаний и сдачи заказов АО ПО «СЕВМАШ», имеющие высшее образование по специальности "Судовые энергетические установки. Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатель должен обладать следующими профессиональными компетенциями:  готовность участвовать в испытаниях мореходных, технических и эксплуатационных характеристик и свойств морской техники, систем объектов морской инфраструктуры, включая использование готовых методик, технических средств и оборудования, а также обработку полученных результатов;  способность применять методы организации и проведения диагностирования и испытаний морской техники современными техническими средствами;  готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по своему заведованию. В результате успешного освоения программы слушатели должны развить следующие профессиональные компетенции:  готовность к профессиональному росту через умение обучаться самостоятельно и решать сложные вопросы;  способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;  способность получать и анализировать современную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области кораблестроения;  способность получать и анализировать современную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по проектированию, эксплуатации и испытаний паротурбинных, паропроизводящих, электроэнергетических и энергетических установок;  способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: инженеры, механики
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Лычаков Александр Иванович
    • Телефон ответственного лица: 8 8184 539574
    • Электронный адрес: a.lychakov@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  5. Курс повышения квалификации пользователей и системных администраторов программного обеспечения Nupas-Cadmatic
    Программа посвящена трехмерному проектированию корпусных элементов средствами NUPAS-CADMATIC. Цель реализации программы : повышение квалификации инженеров-конструкторов и разработчиков схем технических проектов. Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатели должны повысить свой профессиональный уровень в части:  разработки конструкторской документации;  управления данными и процессами;  решения задач обратного инжиниринга;  навыков моделирования поверхностей свободной формы;  сокращение сроков разработки проектов ВРК;  повышения конкурентоспособности по отношению к неотчественным производителям ВРК.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: инженеры-конструкторы, инженеры-разработчики схем технических проектов
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Лычаков Александр Иванович
    • Телефон ответственного лица: 8 8184 539574
    • Электронный адрес: a.lychakov@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  6. Определение подлинности банкнот иностранных государств: евро, доллар США
    Актуальность программы обусловлена тем, что, по данным Центрального банка России, каждый год растет количество выявленных фальшивых денежных знаков иностранных государств. Поэтому кредитные организации нуждаются в специалистах, имеющих специальную подготовку по способам определения признаков подлинности денежных знаков иностранных государств, а также платежеспособности и подлинности банкнот и монет (в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 16.09.2010 № 136-И). Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327), к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы – приобретение практических навыков проведения экспертизы денежных знаков, получение знаний по определению признаков подлинности денежных знаков иностранных государств (группы государств) и чеков, а также платежеспособности и подлинности банкнот и монеты. Категория слушателей – кассовые работники, в должностные обязанности которых входит проверка подлинности и платежеспособности денежных знаков, сотрудники кредитных организаций, работающие с наличной валютой, выпускники экономических специальностей. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  знания о технологии изготовления подлинных банкнот и монет, признаках подлинности и платежеспособности, а также способах выявления поддельных банкнот и монеты. В результате обучения слушатели должны: знать:  отличительные признаки видов печати, применяемых при изготовлении банкнот;  основные элементы защиты банкнот от подделки, включая элементы защиты банкнотной бумаги;  современные способы подделки банкнот, способы имитации элементов защиты и методы их определения;  виды производственного брака денежных знаков;  возможные изменения внешнего вида банкнот вследствие воздействия на них различных факторов в процессе обращения;  основные типы подделки монет;  порядок применения приборов для контроля подлинности денежных знаков. уметь:  применять Инструкцию Центрального Банка РФ № 136-И от 16.09.2010 г. «О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками) номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте с участием физических лиц» и Инструкцию Банка России от 24.02.2008 г. № 318-П «О порядке ведения кассовых операций…»;  определять подлинность и платежеспособность банкнот и монет.  распознавать часто встречающиеся подделки и подделки банкнот 50 и 100 долларов класса «супер». владеть:  навыками работы с техническими устройствами, приборами и оборудованием, используемым при определении подлинности денежных знаков.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: кассовые работники; сотрудники кредитных организаций
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  7. Государственное и муниципальное управление. Государственная бюджетная политика
    Актуальность программы: В современных условиях проблемы формирования и реализации на практике эффективной бюджетной политики в масштабах всей страны в целом и на субфедеральном уровне приобретают особую значимость. Последний аспект является сейчас наиболее важным. Финансовая стабильность такой огромной страны, как Россия, будет гарантирована только при условии финансового благополучия ее многочисленных территорий. Отсюда - значимость проблем разработки концепции эффективной бюджетной политики в регионах и на местах, позволяющей на деле обеспечить финансовую самостоятельность, получение населением достаточного объема общественных благ, доходную самодостаточность и ответственность субъектов Федерации и их территорий. Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций государственных служащих в части освоения актуальных изменений и обновления знаний о государственной бюджетной политике. Категория слушателей: государственные гражданские служащие. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;  владение навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации;  владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения;  умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях;  способность участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления. В результате обучения слушатели должны: знать:  структуру и экономическую сущность бюджетов различных уровней;  содержание категорий бюджета, развитие бюджетных отношений, методику их применения в работе государственных органов управления финансовыми потоками между уровнями бюджетной системы;  современные тенденции и проблемы межбюджетных отношений;  методологию определения расходов на содержание органов власти и управления;  государственную политику в области противодействия коррупции;  формы коррупционных проявлений;  нормативно-правовые акты, основные принципы, меры, нововведения в сфере противодействия коррупции;  виды ответственности за совершение коррупционных правонарушений;  основы антикоррупционного поведения;  нормативно-правовую базу документационного обеспечения управления;  требования к составлению и оформлению документов;  технологию, применяемую при организации работы с документами в профессиональной деятельности;  субъекты, причины, формы, методы управления конфликтами, возможные их последствия. уметь:  исследовать проблемные ситуации, возникающие в бюджетной системе;  использовать экономический инструментарий для анализа источников доходной части бюджетов и внебюджетных фондов и направлениях их расходования;  проводить антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов;  противостоять коррупционному давлению в профессиональной деятельности;  применять на практике государственные стандарты, другие нормативные и методические документы, регламентирующие организацию документационного обеспечения управления;  составлять и правильно (в соответствии с действующими нормативными документами) оформлять основные виды организационно-распорядительных документов;  разрабатывать алгоритмы по управлению конфликтами, способные предупредить их на стадии предконфликтной ситуации. владеть:  формами, методами и инструментами управления финансовыми потоками реализации финансовой бюджетной политики;  навыками целостного подхода к анализу бюджетной системы РФ и отдельных ее звеньев;  навыками оценки коррупционных проявлений в профессиональной служебной деятельности;  навыками проведения антикоррупционной политики;  навыками выполнения определенных видов работ по организации работ с документами в профессиональной деятельности;  современными технологиями управления конфликтами.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные гражданские служащие
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  8. Государственное и муниципальное управление. Государственная политика в области обеспечения национальной безопасности
    Актуальность программы: Начало XXI века ознаменовалось резко возросшим интересом мирового сообщества к проблемам безопасности. Во многом это обусловлено кризисными явлениями (природными катаклизмами, техногенными катастрофами, международным терроризмом и др.), переживаемыми человечеством. Особенно обострились эти проблемы в российском обществе, которое, пережив в последние полтора десятка лет глубочайшие потрясения, связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах, оказалось лицом к лицу с реальными угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности. Основу национальной безопасности составляет единая государственная политика, являющаяся частью общегосударственной политики РФ и подчиненная главным стратегическим целям России, обусловленным российскими национальными интересами. Обеспечение национальной безопасности России - это систематическая деятельность государственных органов, общественных институтов и отдельных граждан, направленная на надежную защиту национальных интересов РФ от внешних и внутренних угроз и эффективное противодействие им. Обеспечение безопасности личности, общества и государства (национальной безопасности) достигается государственным управлением системой обеспечения национальной безопасности. Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567). Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций государственных служащих в части освоения актуальных изменений и обновления знаний о государственной политики в области обеспечения национальной безопасности. Категория слушателей: государственные гражданские служащие. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  владение навыками построения эффективного механизма реализации государственной национальной политики РФ в системе национальной безопасности;  владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;  способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;  способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;  владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения;  способность вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях.   В результате обучения слушатели должны: знать:  вопросы государственной политики по обеспечению национальной безопасности;  концептуальные и стратегические основы реализации государственной политики по обеспечению национальной безопасности;  правовые, финансовые, информационные и организационные основы реализации государственной политики по обеспечению национальной безопасности;  государственную политику в области противодействия коррупции;  место и роль межнациональных и межконфессиональных отношений в современном обществе;  проблемы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, обеспечивающих достижение атмосферы толерантности в обществе;  способы государственного регулирования демографических процессов;  сущность, структуру и меры демографической политики государства;  технологию, применяемую при организации работы с документами в профессиональной деятельности. уметь:  анализировать условия и способы обеспечения национальной безопасности в части реализации государственной национальной политики;  проводить антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов;  противостоять коррупционному давлению в профессиональной деятельности;  анализировать и прогнозировать сложные явления в области межнациональных и межконфессиональных отношений;  анализировать специфику демографической ситуации в регионе на примере Архангельской области и Ненецкого автономного округа;  определять состояние и проблемы становления системы региональной демографической политики, ее информационного, организационного, нормативно-правового и кадрового обеспечения;  применять на практике государственные стандарты, другие нормативные и методические документы, регламентирующие организацию документационного обеспечения управления;  составлять и правильно (в соответствие с действующими нормативными документами) оформлять основные виды организационно-распорядительных документов. владеть:  навыкам и методами реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;  навыками оценки коррупционных проявлений в профессиональной служебной деятельности;  навыками проведения антикоррупционной политики;  навыками критического мышления, способностью профессионально подходить к анализу и прогнозированию сложных явлений в области межнациональных и межконфессиональных отношений;  методиками прогнозирования, предотвращения и разрешения этнических и религиозных конфликтов;  навыками эффективной реализации демографической политики в регионе;  навыками выполнения определенных видов работ по организации работ с документами в профессиональной деятельности.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные гражданские служащие
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  9. Супервизия в профессиональной практике
    Актуальность программы: Супервизорство («supervision») в переводе с английского языка означает «наблюдение», «управление», «руководство», «администрирование», «наставничество», «контроль» и рассматривается как форма консультирования, конфликтный менеджмент, система профессиональной поддержки. К сожалению, в настоящее время в России такая практика сопровождения работников помогающих профессий отсутствует, также как отсутствует и практика подготовки этих специалистов. Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Супервизия в помогающих профессиях» реализуется в САФУ имени М.В. Ломоносова при поддержке университета прикладных наук г. Эмден/Леер (Германия) с 2011 г. Специалисты программы готовы подтвердить эффективность использования супервизии, прежде всего, в сфере образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населения, юриспруденции и распространить её в муниципальных образованиях Архангельской области и регионах страны. Программа построена таким образом, чтобы создать условия для профессионального и личностного развития слушателей, освоения ими практических методов супервизии, ориентированных на групповую динамику и личностное развитие в рамках демонстрационных сессий и самостоятельном проведении индивидуальных и групповых супервизий. Особенностью реализации данной программы является использование рефлексивных методов в процессе обучения, что оправдано необходимостью осознания своей роли как специалиста помогающей профессии в структуре оказания помощи, осознания потребностей в прохождении супервизии или собственного опыта в качестве супервизора и т.п. Цель реализации программы: формирование профессионально-специализированных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности в сфере практической психологии, развитие профессиональной идентичности супервизора и института супервизии в России. Задачи реализации программы: 1. Познакомить слушателей с основными понятиями и особенностями процесса супервизии, а также историей становления супервизорской теории и практики, основными функциями, формами, типами, уровнями и моделями супервизии. 2. Научить развивать чувствительность к явлениям, процессам, происходящим в общении с другими людьми и рефлексии переживания конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Освоить практические методы супервизии, ориентированные на групповую динамику в рамках демонстрационных сессий. 4. Создать условия для профессионального и личностного развития слушателей на основе самопознания, становления адекватной самооценки, развития саморегуляции, способности к самоанализу, а также развития таких профессионально важных личностных качеств как, эмпатия, толерантность, инициативность, морально-этические качества. Категория слушателей и требования к их квалификации: специалисты со средним профессиональным и высшим образованием, чья работа связана с оказанием психосоциальной поддержки и помощи населению (педагоги, практические психологи, медицинские и социальные работники, работники учреждений культуры, получившие опыт прохождения 15 индивидуальных и 15 групповых супервизий. При этом обучение могут также проходить представители и других профессий, имеющие высокий уровень рефлексии. Перечень нормативных документов, определяющих квалификационные характеристики (требования) к выпускнику программы:  Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 946 «Об утверждении ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата)»;  Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 № 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере». Планируемые результаты обучения: Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, включающими в себя способность: в практической деятельности к:  организации супервизии и супервизорского процесса, установлению контакта с супервизантом и группой, использованию основных стратегий супервизии (ПСК-1);  освоению навыков управления механизмом принятия решений в супервизии (ПСК-2);  владению технологиями управления конфликта в разных видах профессиональной деятельности (ПСК-3);  разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и отношения субъекта с реальным миром (ПСК-4);  овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального супервизора, приемами эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПСК-5). в проектно-инновационной деятельности к:  модификации и адаптации индивидуальной модели супервизии в определенной профессиональной области (ПСК-6);  выбору и применению технологий супервизии, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПСК-7);  созданию моделей супервизии, адекватных целям и контингенту супервизантов (ПСК-8). в организационно-управленческой деятельности к:  организации работы супервизорской службы в определенной сфере деятельности общества (ПСК-9);  мониторингу потребностей в услугах супервизора в профессионально-предметной области (ПСК-10);  поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом информационной, социальной и экономической безопасности (ПСК-11);  установлению творческих и профессиональных контактов с организациями и службами российского и международного статуса (ПСК-12);  подготовке служебных документов, рекламных материалов и ведению деловой переписки (ПСК-13).
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Психологические науки
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: педагоги, практические психологи, медицинские и социальные работники, работники учреждений культуры
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очно-заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Булыгина Татьяна Борисовна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-00 (29-20)
    • Электронный адрес: t.buligina@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  10. Государственное и муниципальное управление. Совершенствование финансово-экономического развития муниципальных образований Архангельской области
    Актуальность программы: Условия экономического развития муниципальных образований в нашей стране за последние годы значительно изменились, причем наряду с открывшимися возможностями возник ряд сложностей. Российские муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения и передачи части полномочий сверху вниз. Экономической основой местного самоуправления в России стало право самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными финансами. Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567) к результатам освоения образовательных программ. Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций экономистов администраций муниципальных образований. Категория слушателей: экономисты и бухгалтеры муниципальных образований. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;  владеть навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;  способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;  способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования;  владеть навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации. В результате обучения слушатели должны: знать:  принципы управления финансами муниципальных образований;  общие требования в сфере бюджетного законодательства, бухгалтерского учета для обеспечения государственных и муниципальных нужд;  организацию работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов местных бюджетов;  особенности контроля в сфере закупок;  принципы и механизмы государственной политики в сфере противодействия коррупции;  субъекты, причины, формы, методы управления конфликтами, возможные их последствия;  нормативно-правовую базу документационного обеспечения управления;  требования к составлению и оформлению документов;  принципы и методы организации деловых коммуникаций. уметь:  распознавать и ориентироваться в проблемах финансово-экономического развития МО;  ориентироваться в нормативно-правовых актах бюджетного законодательства;  увязать решение профессиональных вопросов с обновлениями в контрактной системе;  противостоять коррупционному давлению в профессиональной деятельности;  разрабатывать алгоритмы по управлению конфликтами, способные предупредить их на стадии предконфликтной ситуации;  составлять и правильно оформлять (в соответствии с действующими нормативными документами)основные виды организационно-распорядительных документов; владеть:  навыками формирования расходов местных бюджетов;  навыками управления инвестиционным процессом в муниципальном образовании;  навыками оценки коррупционных проявлений в профессиональной служебной деятельности;  современными технологиями управления конфликтами;  навыками выполнения определенных видов работ по организации работ с документами в профессиональной деятельности;  навыками делового общения.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: экономисты и бухгалтеры муниципальных образований
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Возможно обучение и на договорной, и на бюджетной основе
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: ckr55@mail.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  11. Государственное и муниципальное управление. Социально-экономическое развитие территорий
    Цель программы: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности государственных гражданских служащих. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;  способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;  способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ;  уметь вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях. В результате обучения слушатели должны: знать:  территориальные аспекты стратегии долгосрочного развития;  стратегические приоритеты;  основы стратегического управления;  методологию стратегического планирования и прогнозирования;  основы государственного и муниципального управления;  механизм реализации государственной власти и государственного управления;  принципы и особенности формирования программного бюджета. уметь:  планировать, организовывать работу по целям, ресурсам и результатам;  исследовать и диагностировать проблемы, прогнозы, цели и ситуации;  взаимодействовать со всей системой государственного и муниципального управления. владеть:  теоретико-методологическими основами системы организации и практического осуществления управления социально-экономическим развитием.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные гражданские служащие
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Возможно обучение и на договорной, и на бюджетной основе
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: ckr55@mail.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  12. Деятельность комиссий по служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    Актуальность программы: проблема коррупции в последнее время приобрела огромную и вполне обоснованную актуальность. Сегодня коррупция в России является основной негативной характеристикой институтов государственного управления, препятствуя эффективному социально-экономическому и общественному развитию страны. В связи с этим разработка единой политики в сфере противодействия коррупции стала приоритетным направлением реформирования системы государственной службы Российской Федерации. Среди антикоррупционных механизмов в системе государственной службы в первую очередь следует выделить административные процедуры, обусловливающие порядок ее прохождения, в том числе проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов и др. Помимо перечисленного важным механизмом является институт преодоления конфликта интересов. Именно поэтому в Концепции реформирования системы государственной службы, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г., предусмотрено, что на государственной службе формируются механизмы конфликтов интересов, когда у служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей. Для урегулирования конфликта интересов на гражданской службе предусматривается создание специальных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567). Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций государственных гражданских служащих в части освоения актуальных изменений и обновления знаний о государственной политике в области противодействия коррупции, а также деятельности комиссий по служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Категория слушателей: государственные гражданские служащие. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;  способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;  способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;  владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения. В результате обучения слушатели должны: знать:  государственную политику в области противодействия коррупции;  нормативно-правовые акты, основные принципы, меры, нововведения в сфере противодействия коррупции;  формы коррупционных проявлений;  психологические аспекты противодействия коррупции;  виды ответственности за совершение коррупционных правонарушений;  основы антикоррупционного поведения;  требования к представлению сведений о доходах и имуществе государственного служащего;  причины и условия конфликта интересов;  способы урегулирования конфликта интересов. уметь:  проводить антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов;  противостоять коррупционному давлению в профессиональной деятельности. владеть:  навыками оценки коррупционных проявлений в профессиональной служебной деятельности;  навыками проведения антикоррупционной политики;  навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов на государственной службе.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные гражданские служащие
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Возможно обучение и на договорной, и на бюджетной основе
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: ckr55@mail.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  13. Современные технологии производства целлюлозы, бумаги и картона
    Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования компетенций административно-управленческого в области технологии производства сульфатной небеленой и беленой целлюлозы из лиственных и хвойных пород древесины, а также картона для плоских слоев гофрированного картона, бумаги для гофрирования, которые используются для производства гофрированного картона и гофротары на предприятии ОАО "АРХБУМ". Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Инженер-технолог целлюлозно-бумажного производства» (утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.02.2015 № 110н) и требований ФГОС ВО по направлению подготовки 18.04.01 «Химическая технология» (утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 ноября 2014 г. № 1494) к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы: повышение профессионального уровня административно-управленческих работников в технологической области в рамках имеющейся квалификации. Категория слушателей: административно-управленческие работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области производства гофрированного картона и гофротары. Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатели освоят (усовершенствуют) следующие профессиональные компетенции:  знания основ технологии производства сульфатной небеленой и беленой целлюлозы из лиственных и хвойных пород древесины, а также картона для плоских слоев гофрированного картона и бумаги для гофрирования;  способность и готовность рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экономические) принимаемых организационно- управленческих решений;  знания экологических аспектов и методов энергосбережения в современной технологии производства сульфатной целлюлозы и тарного картона;  способность к анализу технологичности изделий и процессов, к оценке экономической и экологической эффективности технологических процессов, оценке инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий;  знания методов расчета основных технико-экономических показателей производства технической целлюлозы и тарного картона.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Химические технологии
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: административно-управленческие работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области производства гофрированного картона и гофротары
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Казаков Яков Владимирович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-82
    • Электронный адрес: j.kazakov@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  14. Статистические методы анализа производственных и лабораторных данных в ЦБП
    Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования компетенций технологического персонала в области статистических методов анализа производственных и лабораторных данных на предприятии ОАО «Архангельский ЦБК». Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Инженер-технолог целлюлозно-бумажного производства» (утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.02.2015 № 110н) и требований ФГОС ВО по направлению подготовки 18.04.01 «Химическая технология» (утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 ноября 2014 г. № 1494) к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы: повышение профессионального уровня технологического персонала в области статистической обработки и анализа данных ЦБП в рамках имеющейся квалификации. Категория слушателей: инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области производства целлюлозы, бумаги и картона. Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатели освоят (усовершенствуют) следующие профессиональные компетенции:  готовность к совершенствованию технологического процесса – разработке мероприятий по комплексному использованию сырья, к исследованию причин брака в производстве и разработке предложений по его предупреждению и устранению;  обладать способностью и готовностью рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экономические) принимаемых организационно-управленческих решений;  способность строить и использовать математические модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ, способностью использовать пакеты прикладных программ при выполнении работ, связанных с анализом производства;  способность к использованию стандартных офисных компьютерных программ и специализированных программных продуктов для контроля технологических параметров производства продукции ЦБП;  определять влияние показателей качества поступающего на предприятие сырья, химикатов, вспомогательных материалов на качество вырабатываемой продукции ЦБП.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Химические технологии
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области производства целлюлозы, бумаги и картона
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очно-заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Казаков Яков Владимирович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-82
    • Электронный адрес: j.kazakov@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  15. Современные технологии производства сульфатной беленой хвойной и лиственной целлюлозы
    Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования процессов производства сульфатной беленой целлюлозы из лиственных и хвойных пород древесины с использованием современных ресурсосберегающих технологий на базе наилучших существующих технологий (далее – НСТ) на предприятии АО «Монди Сыктывкарский ЛПК». Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Инженер-технолог целлюлозно-бумажного производства» (утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.02.2015 № 110н) и требований ФГОС ВО по направлению подготовки 240100 «Химическая технология» (утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. № 807) к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы: повышение профессионального уровня инженерно-технических работников в рамках имеющейся квалификации. Категория слушателей: инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области подготовки древесины, варке, промывке, отбелке сульфатной целлюлозы. Планируемые результаты обучения: в результате успешного осовения программы слушатели освоят (усовершенствуют) следующие профессиональные компетенции:  знание экологических аспектов и методов энергосбережения в современной технологии производства сульфатной целлюлозы;  способность выбирать технологии и технические средства с учетом ресурсосбережения и экологических последствий их применения;  знание методов определения рациональных технологических режимов работы оборудования.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Химические технологии
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области подготовки древесины, варке, промывке, отбелке сульфатной целлюлозы
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очно-заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Комарова Галина Владимировна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 650092
    • Электронный адрес: g.v.komarova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  16. Предаттестационная подготовка по промышленной безопасности
    Общая характеристика программы: Необходимость подготовки и аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, установлена нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности. Данная программа разработана в соответствии с Типовой программой по курсу «Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений» для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 года № 1155) с учётом направлений деятельности конкретных категорий руководителей и специалистов, проходящих подготовку. Программа включает обучение по следующим направлениям промышленной безопасности:  Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (Б2);  Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности (Б2);  Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности (Б3);  Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности и требования по маркшейдерскому обеспечению ведения горных работ (Б4+Б6);  Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления (Б7);  Требования промышленной безопасности на объектах котлонадзора (оборудование, работающее под давлением) (Б8);  Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям (Б9);  Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ (Б10);  Требования промышленной безопасности для взрывоопасных объектов хранения и переработки растительного сырья (Б11);  Требования промышленной безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов и средств инициирования (Б12). Цель программы: предаттестационная подготовка руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, для последующего прохождения аттестации в территориальной комиссии Ростехнадзора.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: руководители и специалисты организаций
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Алабышев Алексей Павлович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 41-28-88
    • Электронный адрес: a.alabyshev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  17. Охрана труда для руководителей и специалистов организаций с применением дистанционных образовательных технологий
    Общая характеристика программы: Программа направлена на формирование у слушателей целостной системы знаний об охране и безопасности труда. Программа обучения разработана с учетом требований:  Трудового кодекса Российской Федерации;  Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29;  Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;  Примерной программы обучения по охране труда работников организаций, утвержденной Минтрудом РФ от 17 мая 2004 года. Программа разработана с применением технологии научно-методического обеспечения обучения для системы профессиональной подготовки и повышения квалификации по охране труда руководящих работников и специалистов (модульная система обучения), разработанной ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» Минтруда России. Данная технология позволяет:  повысить активность слушателей программы и их уровень самостоятельности в обучении;  обеспечить более глубокое усвоение материалов за счет лаконичности и наглядности учебного материала;  использовать актуальный и систематизированный учебный материал по каждой изучаемой теме;  проектировать слушателям индивидуальный маршрут обучения в зависимости от выполняемой работы и должности. Структура материалов позволяет по мере необходимости, оперативно вносить в них изменения и дополнения. Перед началом обучения преподаватель должен ознакомить слушателей с особенностями обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, объяснить принцип работы с программным обеспечением, порядком учебного процесса, учебно-методическим материалом, требованиями, предъявляемым к слушателям в процессе обучения и в отношении оценки качества усвоения материала и т.д. Цель программы: совершенствование имеющихся и (или) получение новых специальных компетенций в области охраны труда для их применения в практической деятельности в сфере охраны и безопасности труда, направленных на:  сокращение риска травматизма на производстве;  уменьшение вероятности возникновения профессиональных заболеваний;  профилактику чрезвычайных ситуаций и техногенных аварий. Задачи программы: развитие мыслительных способностей слушателей, активизация познавательной деятельности и повышение общей речевой культуры слушателей в сфере охраны и безопасности труда. Категория слушателей:  руководители организаций и их заместители, работодатели – индивидуальные предприниматели;  главные специалисты технического и производственного профиля (главный инженер, главный энергетик, главный механик, главный технолог и т.д.) и их заместители;  руководители и специалисты, осуществляющие организацию и руководство выполнением работ на рабочих местах и в производственных подразделениях;  руководители и специалисты служб охраны труда, работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда;  члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;  председатели и члены комиссий организаций и работодателей – индивидуальных предпринимателей по проверке знаний требований охраны труда;  педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования – преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств»;  организаторы и руководители производственной практики обучающихся.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: руководители и специалисты организаций, индивидуальные предприниматели
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: дистанционная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Попова Елена Григорьевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-89-32
    • Электронный адрес: e.g.popova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  18. Охрана труда для руководителей и специалистов организаций
    Общая характеристика программы: Программа направлена на формирование у слушателей целостной системы знаний об охране и безопасности труда. Программа обучения разработана с учетом требований:  Трудового кодекса Российской Федерации;  Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29;  Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; Программа разработана на основе примерной программы обучения по охране труда работников организаций, утвержденной Минтрудом Российской Федерации 17 мая 2004 года. Программа предусматривает, наряду с лекционными занятиями, организацию практических занятий со слушателями. Практические занятия проводятся с применением технологии научно-методического обеспечения обучения для системы профессиональной подготовки и повышения квалификации по охране труда руководящих работников и специалистов (модульная система обучения), разработанной ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» Минтруда России. Данная технология позволяет:  повысить активность слушателей программы и их уровень самостоятельности в обучении;  обеспечить более глубокое усвоение материалов за счет лаконичности и наглядности учебного материала;  использовать актуальный и систематизированный учебный материал по каждой изучаемой теме;  проектировать слушателям индивидуальный маршрут обучения в зависимости от выполняемой работы и должности. Комплект учебно-методического материала для практических занятий содержит 51 раздел. Раздел представляет собой брошюру, в которой представлены:  цели изучения раздела;  перечень законодательных и других нормативных правовых актов, на основе и с учетом которых составлен соответствующий раздел;  учебный материал – краткое изложение существа вопроса с иллюстрациями, играющими вспомогательную роль;  текущий контроль знаний (тест). Структура материалов позволяет по мере необходимости, оперативно вносить в них изменения и дополнения. Перед началом обучения преподаватель должен ознакомить слушателей с особенностями модульной системы обучения, объяснить принцип работы с учебно-методическим материалом, требованиями, предъявляемым к слушателям в процессе обучения и в отношении оценки качества усвоения материала и т.д. Изучение материалов желательно начинать с первого учебного раздела каждой темы (модуля), так как он является ключевым. Порядок изучения других разделов темы можно не устанавливать, так как жесткая связь в изложении материала отсутствует. Цель программы: совершенствование имеющихся и (или) получение новых специальных компетенций в области охраны труда для их применения в практической деятельности в сфере охраны и безопасности труда, направленных на:  сокращение риска травматизма на производстве;  уменьшение вероятности возникновения профессиональных заболеваний;  профилактику чрезвычайных ситуаций и техногенных аварий. Задачи программы: развитие мыслительных способностей слушателей, активизация познавательной деятельности и повышение общей речевой культуры слушателей в сфере охраны и безопасности труда. Категория слушателей:  руководители организаций и их заместители, работодатели – индивидуальные предприниматели;  главные специалисты технического и производственного профиля (главный инженер, главный энергетик, главный механик, главный технолог и т.д.) и их заместители;  руководители и специалисты, осуществляющие организацию и руководство выполнением работ на рабочих местах и в производственных подразделениях;  руководители и специалисты служб охраны труда, работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда;  члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;  председатели и члены комиссий организаций и работодателей – индивидуальных предпринимателей по проверке знаний требований охраны труда;  педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования – преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств»;  организаторы и руководители производственной практики обучающихся.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: руководители и специалисты организаций, индивидуальные предприниматели
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Попова Елена Григорьевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-89-32
    • Электронный адрес: e.g.popova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  19. Охрана труда для руководителей и специалистов организаций
    Общая характеристика программы: Программа направлена на формирование у слушателей целостной системы знаний об охране и безопасности труда. Программа обучения разработана с учетом требований:  Трудового кодекса Российской Федерации;  Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29;  Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; Программа разработана на основе примерной программы обучения по охране труда работников организаций, утвержденной Минтрудом Российской Федерации 17 мая 2004 года. Программа предусматривает, наряду с лекционными занятиями, организацию практических занятий со слушателями. Практические занятия проводятся с применением технологии научно-методического обеспечения обучения для системы профессиональной подготовки и повышения квалификации по охране труда руководящих работников и специалистов (модульная система обучения), разработанной ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» Минтруда России. Данная технология позволяет:  повысить активность слушателей программы и их уровень самостоятельности в обучении;  обеспечить более глубокое усвоение материалов за счет лаконичности и наглядности учебного материала;  использовать актуальный и систематизированный учебный материал по каждой изучаемой теме;  проектировать слушателям индивидуальный маршрут обучения в зависимости от выполняемой работы и должности. Комплект учебно-методического материала для практических занятий содержит 51 раздел. Раздел представляет собой брошюру, в которой представлены:  цели изучения раздела;  перечень законодательных и других нормативных правовых актов, на основе и с учетом которых составлен соответствующий раздел;  учебный материал – краткое изложение существа вопроса с иллюстрациями, играющими вспомогательную роль;  текущий контроль знаний (тест). Структура материалов позволяет по мере необходимости, оперативно вносить в них изменения и дополнения. Перед началом обучения преподаватель должен ознакомить слушателей с особенностями модульной системы обучения, объяснить принцип работы с учебно-методическим материалом, требованиями, предъявляемым к слушателям в процессе обучения и в отношении оценки качества усвоения материала и т.д. Изучение материалов желательно начинать с первого учебного раздела каждой темы (модуля), так как он является ключевым. Порядок изучения других разделов темы можно не устанавливать, так как жесткая связь в изложении материала отсутствует. Цель программы: совершенствование имеющихся и (или) получение новых специальных компетенций в области охраны труда для их применения в практической деятельности в сфере охраны и безопасности труда, направленных на:  сокращение риска травматизма на производстве;  уменьшение вероятности возникновения профессиональных заболеваний;  профилактику чрезвычайных ситуаций и техногенных аварий. Задачи программы: развитие мыслительных способностей слушателей, активизация познавательной деятельности и повышение общей речевой культуры слушателей в сфере охраны и безопасности труда. Категория слушателей:  руководители организаций и их заместители, работодатели – индивидуальные предприниматели;  главные специалисты технического и производственного профиля (главный инженер, главный энергетик, главный механик, главный технолог и т.д.) и их заместители;  руководители и специалисты, осуществляющие организацию и руководство выполнением работ на рабочих местах и в производственных подразделениях;  руководители и специалисты служб охраны труда, работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда;  члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;  председатели и члены комиссий организаций и работодателей – индивидуальных предпринимателей по проверке знаний требований охраны труда;  педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования – преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств»;  организаторы и руководители производственной практики обучающихся.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: руководители и специалисты организаций, индивидуальные предприниматели
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: дистанционная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Попова Елена Григорьевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-89-32
    • Электронный адрес: e.g.popova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  20. Судебное делопроизводство у мировых судей
    Актуальность программы: обуславливается меняющимся законодательством и судебной практикой. Программа призвана способствовать углубленному и детализированному изучению проблем, возникающих в работе главных специалистов на судебных участках у мировых судей в связи с изменением требований законодательства РФ. Программа предлагается в целях обновления и систематизации знаний и формирования навыков в использовании современных методов решения профессиональных задач. Цель реализации программы: программа разработана для повышения качества профессиональной подготовки главных специалистов на судебных участках мировых судей, для обновления и закрепления знаний по правовым вопросам, для совершенствования навыков самостоятельной работы по решению юридических вопросов и задач, оформлению процессуальных документов, тем самым, существенно повысить свою квалификацию, получение дополнительных знаний и умений, необходимых для профессиональной деятельности работника аппарата мирового судьи, внедрение в практику судебной и организационной деятельности современных методов, моделей и технологий. Ознакомление слушателей с приоритетами государственной политики в области реформирования государственного управления, изучение технологий и методов организации исполнения полномочий органов государственной власти, совершенствование умения распознавать и оценивать различные формы проявления коррупции, привить практические навыки, связанные с реализацией должностных регламентов должностей государственной гражданской службы, повышение теоретического и практического уровня государственных гражданских служащих, развитие навыков использования современных управленческих технологий в организации труда. Категория слушателей: главные специалисты на судебных участках судебных районов у мировых судей Архангельской области. Результаты обучения: по окончании программы слушатели должны обладать коммуникативными способностями, профессионализмом, хорошим знанием русского языка при составлении процессуальных документов, усовершенствовать навыки ведения делопроизводства, выработать убеждения в необходимости четкой организации функционирования аппарата суда, сформировать юридическое мировоззрение, навыки общения и профессиональной коммуникации, соблюдать этику в общении.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Юриспруденция
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: главные специалисты на судебных участках судебных районов у мировых судей Архангельской области
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416