Дополнительное профессиональное образование

в образовательных организациях, подведомственных Минобрнауки России
Главная / Поиск программ дополнительного профессионального образования

Поиск программ дополнительного профессионального образования

Параметры поиска программ дополнительного профессионального образования (вы можете выбрать один или несколько параметров поиска).

1. Поиск по наименованию программы:
2. Поиск по ключевым словам (через пробел):
3. Образовательное учреждение:
4. Федеральный округ:
5. Субъект РФ:
6. Вид дополнительного образования:
7. Объем ДПОП в часах:
8. Форма обучения:
9. Реализация за счет:
10. Документ, выдаваемый по окончании обучения:
11. Направление (укрупненная группа):

Результаты поиска программ дополнительного профессионального образования

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416

  1. Супервизия в профессиональной практике
    Актуальность программы: Супервизорство («supervision») в переводе с английского языка означает «наблюдение», «управление», «руководство», «администрирование», «наставничество», «контроль» и рассматривается как форма консультирования, конфликтный менеджмент, система профессиональной поддержки. К сожалению, в настоящее время в России такая практика сопровождения работников помогающих профессий отсутствует, также как отсутствует и практика подготовки этих специалистов. Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Супервизия в помогающих профессиях» реализуется в САФУ имени М.В. Ломоносова при поддержке университета прикладных наук г. Эмден/Леер (Германия) с 2011 г. Специалисты программы готовы подтвердить эффективность использования супервизии, прежде всего, в сфере образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населения, юриспруденции и распространить её в муниципальных образованиях Архангельской области и регионах страны. Программа построена таким образом, чтобы создать условия для профессионального и личностного развития слушателей, освоения ими практических методов супервизии, ориентированных на групповую динамику и личностное развитие в рамках демонстрационных сессий и самостоятельном проведении индивидуальных и групповых супервизий. Особенностью реализации данной программы является использование рефлексивных методов в процессе обучения, что оправдано необходимостью осознания своей роли как специалиста помогающей профессии в структуре оказания помощи, осознания потребностей в прохождении супервизии или собственного опыта в качестве супервизора и т.п. Цель реализации программы: формирование профессионально-специализированных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности в сфере практической психологии, развитие профессиональной идентичности супервизора и института супервизии в России. Задачи реализации программы: 1. Познакомить слушателей с основными понятиями и особенностями процесса супервизии, а также историей становления супервизорской теории и практики, основными функциями, формами, типами, уровнями и моделями супервизии. 2. Научить развивать чувствительность к явлениям, процессам, происходящим в общении с другими людьми и рефлексии переживания конфликтов в профессиональной деятельности. 3. Освоить практические методы супервизии, ориентированные на групповую динамику в рамках демонстрационных сессий. 4. Создать условия для профессионального и личностного развития слушателей на основе самопознания, становления адекватной самооценки, развития саморегуляции, способности к самоанализу, а также развития таких профессионально важных личностных качеств как, эмпатия, толерантность, инициативность, морально-этические качества. Категория слушателей и требования к их квалификации: специалисты со средним профессиональным и высшим образованием, чья работа связана с оказанием психосоциальной поддержки и помощи населению (педагоги, практические психологи, медицинские и социальные работники, работники учреждений культуры, получившие опыт прохождения 15 индивидуальных и 15 групповых супервизий. При этом обучение могут также проходить представители и других профессий, имеющие высокий уровень рефлексии. Перечень нормативных документов, определяющих квалификационные характеристики (требования) к выпускнику программы:  Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 946 «Об утверждении ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата)»;  Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 № 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере». Планируемые результаты обучения: Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, включающими в себя способность: в практической деятельности к:  организации супервизии и супервизорского процесса, установлению контакта с супервизантом и группой, использованию основных стратегий супервизии (ПСК-1);  освоению навыков управления механизмом принятия решений в супервизии (ПСК-2);  владению технологиями управления конфликта в разных видах профессиональной деятельности (ПСК-3);  разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и отношения субъекта с реальным миром (ПСК-4);  овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального супервизора, приемами эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПСК-5). в проектно-инновационной деятельности к:  модификации и адаптации индивидуальной модели супервизии в определенной профессиональной области (ПСК-6);  выбору и применению технологий супервизии, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПСК-7);  созданию моделей супервизии, адекватных целям и контингенту супервизантов (ПСК-8). в организационно-управленческой деятельности к:  организации работы супервизорской службы в определенной сфере деятельности общества (ПСК-9);  мониторингу потребностей в услугах супервизора в профессионально-предметной области (ПСК-10);  поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом информационной, социальной и экономической безопасности (ПСК-11);  установлению творческих и профессиональных контактов с организациями и службами российского и международного статуса (ПСК-12);  подготовке служебных документов, рекламных материалов и ведению деловой переписки (ПСК-13).
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Психологические науки
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: педагоги, практические психологи, медицинские и социальные работники, работники учреждений культуры
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очно-заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Булыгина Татьяна Борисовна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-00 (29-20)
    • Электронный адрес: t.buligina@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  2. Государственное и муниципальное управление. Совершенствование финансово-экономического развития муниципальных образований Архангельской области
    Актуальность программы: Условия экономического развития муниципальных образований в нашей стране за последние годы значительно изменились, причем наряду с открывшимися возможностями возник ряд сложностей. Российские муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения и передачи части полномочий сверху вниз. Экономической основой местного самоуправления в России стало право самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными финансами. Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567) к результатам освоения образовательных программ. Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций экономистов администраций муниципальных образований. Категория слушателей: экономисты и бухгалтеры муниципальных образований. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;  владеть навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;  способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;  способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования;  владеть навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации. В результате обучения слушатели должны: знать:  принципы управления финансами муниципальных образований;  общие требования в сфере бюджетного законодательства, бухгалтерского учета для обеспечения государственных и муниципальных нужд;  организацию работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов местных бюджетов;  особенности контроля в сфере закупок;  принципы и механизмы государственной политики в сфере противодействия коррупции;  субъекты, причины, формы, методы управления конфликтами, возможные их последствия;  нормативно-правовую базу документационного обеспечения управления;  требования к составлению и оформлению документов;  принципы и методы организации деловых коммуникаций. уметь:  распознавать и ориентироваться в проблемах финансово-экономического развития МО;  ориентироваться в нормативно-правовых актах бюджетного законодательства;  увязать решение профессиональных вопросов с обновлениями в контрактной системе;  противостоять коррупционному давлению в профессиональной деятельности;  разрабатывать алгоритмы по управлению конфликтами, способные предупредить их на стадии предконфликтной ситуации;  составлять и правильно оформлять (в соответствии с действующими нормативными документами)основные виды организационно-распорядительных документов; владеть:  навыками формирования расходов местных бюджетов;  навыками управления инвестиционным процессом в муниципальном образовании;  навыками оценки коррупционных проявлений в профессиональной служебной деятельности;  современными технологиями управления конфликтами;  навыками выполнения определенных видов работ по организации работ с документами в профессиональной деятельности;  навыками делового общения.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: экономисты и бухгалтеры муниципальных образований
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Возможно обучение и на договорной, и на бюджетной основе
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: ckr55@mail.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  3. Государственное и муниципальное управление. Социально-экономическое развитие территорий
    Цель программы: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности государственных гражданских служащих. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;  способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;  способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ;  уметь вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях. В результате обучения слушатели должны: знать:  территориальные аспекты стратегии долгосрочного развития;  стратегические приоритеты;  основы стратегического управления;  методологию стратегического планирования и прогнозирования;  основы государственного и муниципального управления;  механизм реализации государственной власти и государственного управления;  принципы и особенности формирования программного бюджета. уметь:  планировать, организовывать работу по целям, ресурсам и результатам;  исследовать и диагностировать проблемы, прогнозы, цели и ситуации;  взаимодействовать со всей системой государственного и муниципального управления. владеть:  теоретико-методологическими основами системы организации и практического осуществления управления социально-экономическим развитием.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные гражданские служащие
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Возможно обучение и на договорной, и на бюджетной основе
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: ckr55@mail.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  4. Деятельность комиссий по служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    Актуальность программы: проблема коррупции в последнее время приобрела огромную и вполне обоснованную актуальность. Сегодня коррупция в России является основной негативной характеристикой институтов государственного управления, препятствуя эффективному социально-экономическому и общественному развитию страны. В связи с этим разработка единой политики в сфере противодействия коррупции стала приоритетным направлением реформирования системы государственной службы Российской Федерации. Среди антикоррупционных механизмов в системе государственной службы в первую очередь следует выделить административные процедуры, обусловливающие порядок ее прохождения, в том числе проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов и др. Помимо перечисленного важным механизмом является институт преодоления конфликта интересов. Именно поэтому в Концепции реформирования системы государственной службы, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г., предусмотрено, что на государственной службе формируются механизмы конфликтов интересов, когда у служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей. Для урегулирования конфликта интересов на гражданской службе предусматривается создание специальных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567). Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций государственных гражданских служащих в части освоения актуальных изменений и обновления знаний о государственной политике в области противодействия коррупции, а также деятельности комиссий по служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Категория слушателей: государственные гражданские служащие. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;  способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;  способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;  владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения. В результате обучения слушатели должны: знать:  государственную политику в области противодействия коррупции;  нормативно-правовые акты, основные принципы, меры, нововведения в сфере противодействия коррупции;  формы коррупционных проявлений;  психологические аспекты противодействия коррупции;  виды ответственности за совершение коррупционных правонарушений;  основы антикоррупционного поведения;  требования к представлению сведений о доходах и имуществе государственного служащего;  причины и условия конфликта интересов;  способы урегулирования конфликта интересов. уметь:  проводить антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов;  противостоять коррупционному давлению в профессиональной деятельности. владеть:  навыками оценки коррупционных проявлений в профессиональной служебной деятельности;  навыками проведения антикоррупционной политики;  навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов на государственной службе.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные гражданские служащие
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Возможно обучение и на договорной, и на бюджетной основе
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: ckr55@mail.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  5. Современные технологии производства целлюлозы, бумаги и картона
    Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования компетенций административно-управленческого в области технологии производства сульфатной небеленой и беленой целлюлозы из лиственных и хвойных пород древесины, а также картона для плоских слоев гофрированного картона, бумаги для гофрирования, которые используются для производства гофрированного картона и гофротары на предприятии ОАО "АРХБУМ". Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Инженер-технолог целлюлозно-бумажного производства» (утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.02.2015 № 110н) и требований ФГОС ВО по направлению подготовки 18.04.01 «Химическая технология» (утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 ноября 2014 г. № 1494) к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы: повышение профессионального уровня административно-управленческих работников в технологической области в рамках имеющейся квалификации. Категория слушателей: административно-управленческие работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области производства гофрированного картона и гофротары. Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатели освоят (усовершенствуют) следующие профессиональные компетенции:  знания основ технологии производства сульфатной небеленой и беленой целлюлозы из лиственных и хвойных пород древесины, а также картона для плоских слоев гофрированного картона и бумаги для гофрирования;  способность и готовность рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экономические) принимаемых организационно- управленческих решений;  знания экологических аспектов и методов энергосбережения в современной технологии производства сульфатной целлюлозы и тарного картона;  способность к анализу технологичности изделий и процессов, к оценке экономической и экологической эффективности технологических процессов, оценке инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий;  знания методов расчета основных технико-экономических показателей производства технической целлюлозы и тарного картона.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Химические технологии
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: административно-управленческие работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области производства гофрированного картона и гофротары
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Казаков Яков Владимирович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-82
    • Электронный адрес: j.kazakov@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  6. Статистические методы анализа производственных и лабораторных данных в ЦБП
    Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования компетенций технологического персонала в области статистических методов анализа производственных и лабораторных данных на предприятии ОАО «Архангельский ЦБК». Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Инженер-технолог целлюлозно-бумажного производства» (утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.02.2015 № 110н) и требований ФГОС ВО по направлению подготовки 18.04.01 «Химическая технология» (утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 ноября 2014 г. № 1494) к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы: повышение профессионального уровня технологического персонала в области статистической обработки и анализа данных ЦБП в рамках имеющейся квалификации. Категория слушателей: инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области производства целлюлозы, бумаги и картона. Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатели освоят (усовершенствуют) следующие профессиональные компетенции:  готовность к совершенствованию технологического процесса – разработке мероприятий по комплексному использованию сырья, к исследованию причин брака в производстве и разработке предложений по его предупреждению и устранению;  обладать способностью и готовностью рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экономические) принимаемых организационно-управленческих решений;  способность строить и использовать математические модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ, способностью использовать пакеты прикладных программ при выполнении работ, связанных с анализом производства;  способность к использованию стандартных офисных компьютерных программ и специализированных программных продуктов для контроля технологических параметров производства продукции ЦБП;  определять влияние показателей качества поступающего на предприятие сырья, химикатов, вспомогательных материалов на качество вырабатываемой продукции ЦБП.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Химические технологии
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области производства целлюлозы, бумаги и картона
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очно-заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Казаков Яков Владимирович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-82
    • Электронный адрес: j.kazakov@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  7. Промышленное и гражданское строительство» специализация «Строительство зданий и сооружений»
    Актуальность программы: в последнее время в строительном законодательстве произошли серьезные изменения, повлекшие за собой изменение требований к уровню профессионального образования специалистов строительных организаций. В соответствии с положениями статьи 55.5 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» «в число минимальных требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относятся требования к кадровому составу претендента на получение такого свидетельства, которые включают в себя требования наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя минимального числа работников, имеющих профильное высшее или среднее профессиональное образование» . Кроме того, в «Унифицированном Положении о порядке выдачи свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и выдачи дубликата свидетельства о допуске», которое разработано в соответствии со статьями «Градостроительного кодекса РФ» и Федерального закона «О саморегулируемых организациях» указано, что «для получения свидетельства о допуске при приеме в члены саморегулируемой организации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в обязательном порядке представляет в саморегулируемую организацию: документы, подтверждающие соответствие кандидата в члены саморегулируемой организации требованиям к выдаче свидетельства о допуске, в том числе: - список работников, обеспечивающих безопасное выполнение строительных работ. К указанному списку в отношении каждого заявленного работника прилагаются: - копии документов, подтверждающих наличие профильного профессионального образования (включая, при наличии, копии документов, подтверждающих прохождение профессиональной переподготовки)». Нормативные документы, определяющие квалификационные характеристики к должностям специалистов строительных организаций, а также правила выдачи свидетельств строительным организациям о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержат требования обеспечить минимальное количество работников, имеющих профильное высшее или среднее профессиональное образование, включая, прохождение профессиональной переподготовки по программе «Промышленное и гражданское строительство». Выполнение требований Градостроительного кодекса РФ возможно только при условии выполнения поставленных задач квалифицированными специалистами, обладающими профессиональными знаниями, умениями, навыками и компетенциями для выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данных условиях возникла потребность в обучении специалистов, не имеющих профессионального образования по направлению подготовки «Промышленное и гражданское строительство», по программе профессиональной переподготовки «Промышленное и гражданское строительство». Учитывая, что специалисты строительных организаций уже имеют базовое среднее профессиональное или высшее образование, то обучение по программе профессиональной переподготовки становится наиболее востребованным с целью удовлетворения потребностей рынка труда Архангельской области. Кроме того, данная программа дополнительного профессионального образования стала актуальной и для студентов, желающих получить дополнительную квалификацию с целью дальнейшего успешного трудоустройства в строительные организации; Цель реализации программы: профессиональная переподготовка специалистов, имеющих среднее профессиональное, высшее образование, в области промышленного и гражданского строительства для работы в строительных организациях. Задачи реализации программы: получение слушателями дополнительных знаний, умений, навыков и приобретение профессиональных компетенций в области строительства зданий и сооружений, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области промышленного и гражданского строительства. Категория слушателей и требования к их квалификации:  специалисты, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, по роду своей деятельности связанные со строительством, желающие расширить свои знания, умения и навыки и сформировать профессиональные компетенции в области промышленного и гражданского строительства (строительства зданий и сооружений);  специалисты отличных от строительства отраслей, желающие получить профессиональные знания, умения и навыки и сформировать профессиональные компетенции, чтобы впоследствии работать по направлению «Промышленное и гражданское строительство» (специализация «Строительство зданий и сооружений»);  студенты старших курсов, желающие получить дополнительную квалификацию в области инженерных изысканий, проектирования, возведения, эксплуатации, оценки, реконструкции и технического перевооружения зданий и сооружений, применения машин, оборудования и технологий для строительства, с целью дальнейшего успешного трудоустройства в строительных и эксплуатационных организациях.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техника и технологии строительства
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: специалисты, студенты
    • Объем: от 500 до 1000 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шанина Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 65-06-43
    • Электронный адрес: ipk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  8. Менеджмент (специализация «Логистический менеджмент»)
    Актуальность программы: рынок труда сегодня требует подготовки квалифицированных специалистов в области логистического менеджмента. Логистический подход к управлению в условиях рыночной экономики позволяет руководителям организаций/предприятий (структурных подразделений) любой организационно-правовой формы ориентироваться в современном мире бизнеса и принимать конкурентоспособные решения в сфере деятельности организации/предприятия. Для успешного осуществления профессиональной деятельности в области менеджмента необходимо обладать профессиональными компетенциями и уметь обосновывать, принимать и реализовывать управленческие решения с точки зрения логистики. Применение логистического управления позволит результативно решать профессиональные задачи для эффективной работы организации. Исходя из ситуации на рынке труда и установленных квалификационных требований для руководителей организаций/предприятий (структурных подразделений) становится актуальным обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент» (специализация «Логистический менеджмент»). Кроме того, по программе могут обучаться студенты, желающие получить дополнительную квалификацию для выполнения профессиональной деятельности по направлению «Менеджмент» (специализация «Логистический менеджмент») с целью дальнейшего успешного трудоустройства. Цель и задачи реализации программы: формирование профессиональных компетенций специалистов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области логистического менеджмента в соответствии с требованиями ЕКС. Категория слушателей и требования к их квалификации:  руководители организаций/предприятий (торговых и производственных компаний, транспортно-экспедиционных и складских организаций, логистических операторов и пр.), имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, желающие расширить свои знания и сформировать новые профессиональные компетенции в области логистического менеджмента;  руководители и специалисты снабженческо-сбытовых подразделений, отделов логистики, продаж, закупок, производства, транспорта и склада, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, желающие расширить свои знания и сформировать новые профессиональные компетенции в области логистического менеджмента;  специалисты отличных от логистики сфер деятельности, желающие получить знания и сформировать профессиональные компетенции в области логистического менеджмента и впоследствии работать по данному направлению;  студенты ВУЗов, желающие сформировать профессиональные компетенции необходимые для выполнения профессиональной деятельности по направлению «Логистический менеджмент» с целью дальнейшего успешного трудоустройства.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: руководители организаций/предприятий, снабженческо-сбытовых подразделений; студенты
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шанина Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 65-06-43
    • Электронный адрес: ipk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  9. Государственное и муниципальное управление
    Актуальность программы: Нормативные документы, определяющие квалификационные характеристики к должностям государственной (муниципальной) службы, содержат требования обеспечить поступление на государственную (муниципальную) службу граждан, обладающих специальными профессиональными знаниями и навыками в сфере государственного и муниципального управления, необходимыми для исполнения должностных обязанностей. Эффективное государственное управление возможно только при условии исполнения задач и функций, возложенных на государственные органы, кадрами, обладающими необходимой квалификацией. Достижение указанной цели возможно за счет реализации программы профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление», ориентированной на лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, либо претендующих на занятие таких должностей. Цель и задачи реализации программы: профессиональная подготовка специалистов в области государственного и муниципального управления для работы в государственных (муниципальных) органах власти, государственных (муниципальных) учреждениях и предприятиях, общественно-политических и некоммерческих организациях. Категория слушателей и требования к их квалификации: – лица, замещающие должности государственной гражданской (муниципальной) службы, но не имеющие профильного профессионального образования в сфере государственного и муниципального управления; – соискатели вакансий на занятие должностей в органах государственной гражданской (муниципальной) службы, организациях и учреждениях бюджетной сферы, имеющие высшее и(или) среднее профессиональное образование;
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: лица, замещающие должности государственной гражданской (муниципальной) службы; – соискатели вакансий на занятие должностей в органах государственной гражданской (муниципальной) службы; студенты
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очно-заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шанина Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 65-06-43
    • Электронный адрес: ipk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  10. Метрология и обеспечение единства измерений
    Цели и задачи освоения дисциплины: получение комплекса знаний об организационных, научных и методических основах метрологического обеспечения, правовых основах обеспечения единства измерений, а также навыков творческого применения знаний по метрологическому обеспечению технологических процессов.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Другое
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: метрологи, менеджеры по качеству на предприятии, органы по сертификации.
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Владимирова Татьяна Михайловна
    • Телефон ответственного лица: (8182) 21-61-14
    • Электронный адрес: t.vladimirova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  11. Правовые основы деятельности мировых судей
    Цель реализации программы: программа разработана для профессиональной переподготовки впервые назначенных мировых судей, углубление имеющихся теоретических знаний, выработка необходимых дополнительных практических навыков и умений по профилю профессиональной деятельности мировых судей, для обновления и знаний по правовым вопросам и меняющейся судебной практики. Планируемые результаты обучения:  знать работу мирового судьи;  практику применения и вопросы совершенствования гражданского, земельного, семейного, административного, уголовного, гражданско-процессуального и уголовно-процессуального законодательства;  обладать коммуникативными способностями, профессионализмом, хорошим знанием русского языка при составлении процессуальных документов;  соблюдать этику в общении.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Юриспруденция
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: слушатели с высшим юридическим образованием, сдавшие квалификационный экзамен кандидатом на должность федерального и мирового судью и впервые назначенные на должность мирового судьи на судебных участках Архангельской области
    • Объем: от 500 до 1000 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Кошмал Николай Васильевич
    • Телефон ответственного лица: (8182) 68-01-73
    • Электронный адрес: n.tarnoruckaya@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  12. Техносферная безопасность»(специализация «Безопасность технологических процессов и производств»)
    Актуальность программы: Рынок труда сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности человека в современном мире, готовых к формированию комфортной жизни в условиях постоянного применения техники. Для успешного осуществления профессиональной деятельности в данной области необходимо обладать навыками высокоэффективного использования технических средств, методов контроля и прогнозирования, быть способным работать в конкурентоспособной среде на рынке труда и решать профессиональные задачи для достижения финансовой устойчивости и стратегической эффективности деятельности объекта техносферы на разных этапах его жизненного цикла. Цель программы: подготовка специалистов по охране труда в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования на право ведения профессиональной деятельности в сфере безопасности технологических процессов и производств. Задачи программы:  организация деятельности по охране труда на предприятии, участие в работе органов государственного надзора и контроля за безопасностью технологических процессов и производств, в разработке нормативно-технической документации по вопросам технической безопасности, в согласовании разрабатываемой на предприятии проектной документации;  определение зон повышенного техногенного риска, выбор системы защиты человека от отдельных видов технологического оборудования и производственных процессов;  проведение исследований в области разработки новых технологий и оборудования, средств защиты от опасных и вредных факторов;  доведение до сведения работников предприятия вводимых в действие новых законодательных и правовых актов по охране труда, промышленной и противопожарной безопасности;  участие в выработке предложений по совершенствованию технологий и реконструкции объектов;  осуществление развития новых методов повышения надежности и устойчивости технических объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и катастроф. Планируемые результаты обучения: Слушатели, успешно освоившие программу должны быть подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:  экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской: осуществлять контроль промышленной безопасности опасных производственных процессов; надзор за промышленной безопасностью, аудит безопасности опасных технологий и производств; расследование промышленных аварий;  научно-исследовательской: проводить анализ и оценку техногенных рисков опасных технологий и производств, исследование новых методов диагностики состояния безопасности и снижения риска опасных производств;  проектно-конструкторской: разработка деклараций промышленной безопасности, проектов систем контроля и диагностики безопасности опасных технических объектов, специальных систем обеспечения техногенной безопасности;  организационно-управленческой: создание системы обеспечения промышленной безопасности и управление ее функционированием;  сервисно-эксплуатационной: использование специальных систем и устройств диагностики и обеспечения безопасности технических объектов. В результате обучения слушатели приобретают следующие профессиональные компетенции:  умения, необходимые для обеспечения промышленной безопасности технических объектов и производственных процессов;  способности обеспечивать безопасность человека в современном мире;  знания в части формирования комфортной для жизни и деятельности человека техносферы;  способности минимизировать техногенное воздействие на природную среду;  навыки в области сохранения жизни и здоровья человека за счет использования технических средств, методов контроля и прогнозирования.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: специалисты служб охраны труда на предприятиях (в организациях)
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шанина Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 41-28-13
    • Электронный адрес: ipk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  13. Бухгалтерский учет и аудит
    Актуальность программы: Знание бухгалтерского учёта и аудита полезно руководителям всех уровней управления, финансистам и менеджерам в любой области деятельности. Программа сформирована по требованиям заказчиков и корпоративных клиентов в соответствии с тенденциями современного бизнеса. В программе охвачены вопросы налогового консультирования, международных стандартов учета и отчетности, аудита и аудиторской практики. Изучаются стратегии финансовых потоков, практический финансовый менеджмент, новейшие изменения в налоговом законодательстве Цель и задачи реализации программы: переподготовка специалистов для выполнения профессиональной деятельности в сфере бухгалтерского учета и аудита организаций различных форм собственности, освоение функций бухгалтера, финансового аналитика, финансового директора, аудитора Категория слушателей: лица, имеющие (получающие) среднее или высшее профессиональное образование. Ориентирована на подготовку кадров в области бухгалтерского учета и аудита. В результате освоения программы слушатели должны:  уметь вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта;  выполнять работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта и определению результатов его хозяйственно-финансовой деятельности;  знать и уметь практически применять принципы и правила аудита основных хозяйственных операций;  уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия рациональных и эффективных хозяйственных решений;  иметь системное представление о структуре российской и мировой экономик и тенденциях их развития;  понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: специалисты
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  14. Финансовый менеджмент
    Актуальность программы: программа разработана в соответствии с тенденциями современного бизнеса и по требованиям заказчиков. Программа направлена на изучение фундаментальных основ и принципов анализа финансовых проблем компании в современной рыночной среде, на овладение финансовыми механизмами поддержки принимаемых инвестиционных и финансовых решений, с учетом специфики деятельности российских предприятий в условиях неопределенности и риска. Цель и задачи реализации программы: переподготовка специалистов для выполнения профессиональной деятельности в сфере финансового менеджмента организаций различных форм собственности, отлично владеющих не только вопросами финансовых задач и методами повышения капитализации управляемых объектов собственности, но и разбирающихся в вопросах стратегического управления компанией с профессиональным использованием методов инвестиционного планирования, системы сбалансированных показателей, риск-менеджмента. Категория слушателей: лица, имеющие (получающие) среднее или высшее профессиональное образование. Планируемые результаты обучения: по окончании обучения слушатели должны:  уметь использовать в работе методики финансового анализа;  знать и использовать способы разработки и оценки эффективности финансовых стратегий компаний;  уметь использовать современные технологии финансового управления, планирования и бюджетирования;  практически применять методы формирования, реализации и оценки эффективности инвестиционных проектов с использованием компьютерных технологий;  уметь разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса;  уметь использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;  уметь оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: спецаилисты, студенты
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  15. Первоначальная подготовка спасателей
    Актуальность программы: программа направлена на повышение уровня компетентности (конкурентноспособности) выпускников САФУ, а также граждан, желающих приобрести статус спасателя. Реализация программы позволит осуществлять сложившуюся в САФУ практику обеспечения безопасности различных мероприятий университета специально обученными и аттестованными кадрами (членами добровольного студенческого спасательного отряда «Помор-Спас»). Актуальность программы объясняется и высокой потребностью в профессионально подготовленных спасателях в сезоны массового выезда населения на отдых в лесные массивы, на водоёмы, в горные местности. Кроме того, слушатели, прошедшие подготовку по данной программе являются резервом подразделений МЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера, способными в качестве волонтёров грамотно участвовать в спасательных работах при оказании первой помощи населению. Цель реализации программы: подготовка граждан, в том числе студентов САФУ, впервые приобретающих статус спасателя, к ведению поисково-спасательных работ. Категория слушателей и требования к их квалификации: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Нормативные документы, определяющие квалификационные характеристики (требования) к выпускнику программы: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.12.2013 г. № 707н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях". Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатели должны: знать:  Конституцию Российской Федерации;  законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;  методические и нормативные документы, касающиеся организации и проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ;  правила, приемы, технологию и последовательность выполнения поисково-спасательных работ;  способы и приемы деблокировки и транспортировки пострадавших;  способы и приемы работы с пожарным оборудованием;  порядок подготовки к работе и применения аварийно-спасательного инструмента; порядок установления связи и ведения радиообмена;  способы ориентации на местности;  основы выживания в экстремальных ситуациях; основы ведения аварийно-спасательных работ с применением альпинистского снаряжения;  основные характеристики средств индивидуальной и коллективной защиты; основы трудового законодательства;  правила по охране труда и пожарной безопасности. уметь:  выполнять аварийно-спасательные, поисково-спасательные и другие неотложные работы в различных климатических условиях с использованием соответствующего снаряжения;  поддерживать постоянную готовность к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;  вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую помощь и другие виды помощи.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: подготовка граждан, в том числе студентов, впервые приобретающих статус спасателя
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очно-заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Хорошкин Игорь Георгиевич
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21 61 00 (доб. 2
    • Электронный адрес: i.horoshkin@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  16. В мире компьютерных наук
    Общая характеристика программы: Программа является научно-образовательным проектом, организуемым Центром инновационного обучения САФУ имени М. В. Ломоносова в форме летней школы. Основной целью проекта является популяризация информационных технологий среди учеников старших классов средних общеобразовательных школ для повышения их уровня знаний в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и для дальнейшей профориентации выпускников. За время обучения участникам будет предложено прослушать лекции, принять участие в практических занятиях и мастер-классах. Цели и задачи программы: Программа первых трех образовательных дней предполагает изучение таких модулей, как:  Основы программирования на языке С++  Основы веб-программирования  2D анимация средствами Αdobe Photoshop и Adobe After Effects. Образовательные модули следующих дней строятся на основе изученного материала за первые три дня. В эти дни участникам будут предложены следующие образовательные модули:  Возможности плат Intel® Galileo& Intel® Edison: первое знакомство  Основы разработки мобильных приложений  Основы программирования в графической среде LabView
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Информатика и вычислительная техника
    • Вид дополнительного образования: Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей и взрослых
    • Категория слушателей: учащиеся 8–10 классов средних общеобразовательных школ, студенты
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам с физическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Не выдается или выдается сертификат, справка и т.п. (ТОЛЬКО для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)
    • Ответственный за набор слушателей: Юфрякова Ольга Алексеевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-00
    • Электронный адрес: o.yufryakova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  17. Подготовка к олимпиадам по информатике
    Общая характеристика программы: Сложность олимпиад по программированию растет год от года. Сложно добиться успехов, начиная карьеру в 8-10 классе. Данная программа рассчитана на детей 5-7 классов, не имеющих предварительной подготовки. Программа предполагает одновременную работу в двух направлениях: изучение основ программирования на языке Java и знакомство с алгоритмическим программированием, без которого немыслимо олимпиадное программирование.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Информатика и вычислительная техника
    • Вид дополнительного образования: Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей и взрослых
    • Категория слушателей: учащиеся школ
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам с физическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Не выдается или выдается сертификат, справка и т.п. (ТОЛЬКО для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)
    • Ответственный за набор слушателей: Токаревская Светлана Анатольевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-00
    • Электронный адрес: s.tokarevskaya@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  18. Личное финансовое благополучие
    Общая характеристика программы: Расширение потребительского сектора рынка финансовых услуг, разнообразие и сложность финансовых продуктов, появление на финансовом рынке большого количества игроков, в т.ч. недобросовестных, актуализирует проблему финансовой грамотности населения, включая знания по правильному выбору финансовых организаций и умения отстаивать и защищать свои права как потребителей финансовых услуг. Актуальность программы обусловлена протекающими процессами рецессии в российской экономике, что негативным образом отражается на социально-экономической ситуации в стране: снижение общего уровня доходов населения РФ, увеличение уровня кредиторской задолженности, активизация деятельности финансовых мошенников. Все это обостряет проблему грамотного управления личными финансами: доходами и расходами личного (семейного) бюджета. Особую значимость программа имеет для студентов вузов – тех, кто в самое ближайшее время приступит к трудовой деятельности и самостоятельному ведению домашнего хозяйства. До настоящего времени учебные планы основных образовательных программ вузов, составленные с учетом требований ФГОС, не предусматривали изучения вопросов, связанных с управлением личными финансами. Этот пробел призвана восполнить дисциплина (курс) по выбору «Управление личными финансами». Реализация программы осуществляется в рамках региональной программы Архангельской области «Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Архангельской области в 2014 – 2019 годах», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 21 августа 2014 г. № 331-пп (в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 г. № 501-пп). Цель программы: дать обучающимся набор знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, познакомить с особенностями финансового сектора России, научить принимать осознанные и обоснованные финансовые решения. Результаты обучения: студенты, освоившие программу, должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками: – владение методологией выбора оптимального инструмента инвестирования; – знание об обязанностях и вознаграждении финансовых посредников; – знание прав и обязанностей арендодателей и арендаторов жилья; – знание успешных стратегий управления личными финансами во время финансового кризиса; – знание эффективных способов поиска работы на современном российском рынке труда; навыки правильных поведенческих стратегий на собеседовании при приеме на работу; – навыки защиты персональных данных от несанкционированного доступа; – навыки расчета величины выплат из заработной платы в накопительную часть пенсии в зависимости от желаемого уровня пенсии; – навыки расчета страховой премии в случае известных вероятностей и уровней покрываемого ущерба; – понимание важности планирования пенсии и механизма ее формирования; – понимание влияния нерациональных поведенческих стратегий на использование ресурсов; – понимание механизма расчета полной стоимости кредита; – понимание о влиянии различных экономических факторов на результаты принимаемых финансовых решений; – понимание основ налогообложения личных финансов в РФ и его влияние на доходы; – умение выбирать оптимальные формы платежных инструментов; – умение выбирать оптимальный вариант банковского депозита в зависимости от целей; способности рассчитывать простые и сложные проценты; – умение находить объективную финансовую информацию; – умение распознавать выгоды от диверсификации в различных ситуациях, включая приобретение финансовых продуктов; – умение смягчать вредные эффекты нерационального поведения в типичных ситуациях.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей и взрослых
    • Категория слушателей: студенты
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Не выдается или выдается сертификат, справка и т.п. (ТОЛЬКО для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)
    • Ответственный за набор слушателей: Шевчук Екатерина Юрьевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-94
    • Электронный адрес: e.shevchuk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  19. Современные технологии производства сульфатной беленой хвойной и лиственной целлюлозы
    Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования процессов производства сульфатной беленой целлюлозы из лиственных и хвойных пород древесины с использованием современных ресурсосберегающих технологий на базе наилучших существующих технологий (далее – НСТ) на предприятии АО «Монди Сыктывкарский ЛПК». Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Инженер-технолог целлюлозно-бумажного производства» (утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.02.2015 № 110н) и требований ФГОС ВО по направлению подготовки 240100 «Химическая технология» (утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. № 807) к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы: повышение профессионального уровня инженерно-технических работников в рамках имеющейся квалификации. Категория слушателей: инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области подготовки древесины, варке, промывке, отбелке сульфатной целлюлозы. Планируемые результаты обучения: в результате успешного осовения программы слушатели освоят (усовершенствуют) следующие профессиональные компетенции:  знание экологических аспектов и методов энергосбережения в современной технологии производства сульфатной целлюлозы;  способность выбирать технологии и технические средства с учетом ресурсосбережения и экологических последствий их применения;  знание методов определения рациональных технологических режимов работы оборудования.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Химические технологии
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области подготовки древесины, варке, промывке, отбелке сульфатной целлюлозы
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очно-заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Комарова Галина Владимировна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 650092
    • Электронный адрес: g.v.komarova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  20. Предаттестационная подготовка по промышленной безопасности
    Общая характеристика программы: Необходимость подготовки и аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, установлена нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности. Данная программа разработана в соответствии с Типовой программой по курсу «Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений» для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 года № 1155) с учётом направлений деятельности конкретных категорий руководителей и специалистов, проходящих подготовку. Программа включает обучение по следующим направлениям промышленной безопасности:  Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (Б2);  Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности (Б2);  Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности (Б3);  Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности и требования по маркшейдерскому обеспечению ведения горных работ (Б4+Б6);  Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления (Б7);  Требования промышленной безопасности на объектах котлонадзора (оборудование, работающее под давлением) (Б8);  Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям (Б9);  Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ (Б10);  Требования промышленной безопасности для взрывоопасных объектов хранения и переработки растительного сырья (Б11);  Требования промышленной безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов и средств инициирования (Б12). Цель программы: предаттестационная подготовка руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, для последующего прохождения аттестации в территориальной комиссии Ростехнадзора.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: руководители и специалисты организаций
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Алабышев Алексей Павлович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 41-28-88
    • Электронный адрес: a.alabyshev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416