Дополнительное профессиональное образование

в образовательных организациях, подведомственных Минобрнауки России
Главная / Поиск программ дополнительного профессионального образования

Поиск программ дополнительного профессионального образования

Параметры поиска программ дополнительного профессионального образования (вы можете выбрать один или несколько параметров поиска).

1. Поиск по наименованию программы:
2. Поиск по ключевым словам (через пробел):
3. Образовательное учреждение:
4. Федеральный округ:
5. Субъект РФ:
6. Вид дополнительного образования:
7. Объем ДПОП в часах:
8. Форма обучения:
9. Реализация за счет:
10. Документ, выдаваемый по окончании обучения:
11. Направление (укрупненная группа):

Результаты поиска программ дополнительного профессионального образования

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416

  1. Сметное дело
    Категория слушателей: специалисты организаций и студенты, желающие изучить нормативную базу системы ценообразования в строительстве, научиться составлять сметы различными способами и уметь работать со сметами, познакомиться с программой «Гранд Смета». Профессиональные компетенции выпускников программы: • знание нормативной базы в области ценообразования • умение составлять сметную документацию и работать со сметами • умение работать в программе «Гранд-смета» • знание региональных особенностей оставления смет Основные учебные дисциплины*: • Законодательная, нормативная и методическая база системы ценообразования в строительстве. • Виды сметных нормативов. Нормативная база 2001 г: государственные сметные нормативы; территориальные сметные нормативы; фирменные сметные нормативы. • Принцип кодирования. Составление локальной ресурсной ведомости (практическое занятие). • Структура и группировка сметных затрат. Накладные расходы исметная прибыль. Составление ресурсного сметного расчёта (практикум). • Структура сведения информации. Алгоритм работы над сметой. Порядок определения накладных расходов. • Методы определения стоимости: ресурсный; ресурсно-индексный; базисно-индексный; на основе банка данных. • Практикум: расчёт смет базисно-индексным методом. • Определение стоимости ресурсов (заработная плата рабочих-строителей). • Практикум: определение стоимости полуфабриката. • Составление сметной документации (локальные сметные расчеты; определение стоимости ресурсов — материалов). • Практикум: калькуляция транспортных расходов. • Практикум: составление сметной документации. • Определение стоимости ресурсов (стоимость эксплуатации строительных машин). • Практикум: расчет фактурной цены на материалы. • Практикум: сводный сметный расчет. • Особенности составления смет на ремонтные работы и реконструкцию. • Особенности составления смет в районах Крайнего Севера. • Автоматизация сметных расчетов. Обучение работе с программой «Гранд Смета». *Все примеры расчетов и составления сметной документации на основе строительных примеров. Преподаватели: • В обучении принимают участие специалисты Архангельского регионального центра по ценообразованию в строительстве. Преимущества программы для слушателей: • Практическая направленность. Обучение имеет прикладной характер и ориентировано на реализацию слушателями полученных знаний и приобретенных навыков. • Интенсивность обучения. Формы и методы проведения занятий предполагают активное взаимодействие слушателей и преподавателей. Организация учебного процесса способствует общению и обмену опытом между слушателями, что является базой для их дальнейшего делового сотрудничества.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техника и технологии строительства
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: специалисты организаций и студенты
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шанина Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 65-06-43
    • Электронный адрес: ipk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  2. Пожарно-технический минимум для руководителей и специалистов организаций
    Цель: периодическое обучение руководителей и специалистов вопросам охраны труда для работы в учреждениях и предприятиях различных организационно-правовых форм и видов деятельности. Обучение осуществляется с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, применение которых предусматривает обеспечение обучающихся нормативными документами, учебно-методическими материалами и электронными учебными курсами, тестирование, обмен информацией обучающихся с преподавателем (тьютором), а также администрирование учебного процесса на основе использования компьютеров и сети Интернет. Форма проверки знаний определяется комиссией по проверке знаний требований охраны труда. Применяются такие формы проверки знаний (и их комбинации), как собеседование, тестирование (в том числе компьютерное тестирование), защита аттестационной работы. Профессиональные компетенции выпускников программы: - Знание трудового законодательства, - Умение организовать работу по охране труда в организации - Умение планировать и организовывать работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. - Навыки безопасного проведения отдельных работ. Основные учебные дисциплины, входящие в программу: - Основные положения трудового права - Правовое обеспечение охраны труда - Опасные и вредные производственные факторы их оценка на рабочих местах - Организация безопасного производства отдельных работ - Порядок оформления и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Преподаватели: занятия проводят высоко квалифицированные специалисты-практики с большим опытом практической деятельности в области охраны труда. Преимущества программы для слушателей: - Удобный режим обучения, обучение в любое время и в любом месте - Возможность доступа к удаленным базам данных - Обеспечение оперативной доставки обучающего электронного курса слушателю - Последовательное изложение, устойчивое запоминание материала - Индивидуальное взаимодействие преподавателя и обучаемого с помощью современных информационных средств - Обучение практически без отрыва от работы, снижение издержек работодателя - наибольшей интенсивности и индивидуализации учебного процесса.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Другое
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: руководители и специалисты организаций, индивидуальные предприниматели, желающие повысить квалификацию по вопросам охраны труда
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Попова Елена Григорьевна
    • Телефон ответственного лица: (818-2) 21-89-32
    • Электронный адрес: e.g.popova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  3. Пожарно-технический минимум для руководителей и специалистов организаций (с использованием ДОТ)
    Цель: периодическое обучение руководителей и специалистов вопросам охраны труда для работы в учреждениях и предприятиях различных организационно-правовых форм и видов деятельности. Обучение осуществляется с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, применение которых предусматривает обеспечение обучающихся нормативными документами, учебно-методическими материалами и электронными учебными курсами, тестирование, обмен информацией обучающихся с преподавателем (тьютором), а также администрирование учебного процесса на основе использования компьютеров и сети Интернет. Форма проверки знаний определяется комиссией по проверке знаний требований охраны труда. Применяются такие формы проверки знаний (и их комбинации), как собеседование, тестирование (в том числе компьютерное тестирование), защита аттестационной работы. Профессиональные компетенции выпускников программы: - Знание трудового законодательства, - Умение организовать работу по охране труда в организации - Умение планировать и организовывать работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. - Навыки безопасного проведения отдельных работ. Основные учебные дисциплины, входящие в программу: - Основные положения трудового права - Правовое обеспечение охраны труда - Опасные и вредные производственные факторы их оценка на рабочих местах - Организация безопасного производства отдельных работ - Порядок оформления и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Преподаватели: занятия проводят высоко квалифицированные специалисты-практики с большим опытом практической деятельности в области охраны труда. Преимущества программы для слушателей: - Удобный режим обучения, обучение в любое время и в любом месте - Возможность доступа к удаленным базам данных - Обеспечение оперативной доставки обучающего электронного курса слушателю - Последовательное изложение, устойчивое запоминание материала - Индивидуальное взаимодействие преподавателя и обучаемого с помощью современных информационных средств - Обучение практически без отрыва от работы, снижение издержек работодателя - наибольшей интенсивности и индивидуализации учебного процесса.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Другое
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: руководители и специалисты организаций, индивидуальные предприниматели, желающие повысить квалификацию по вопросам охраны труда
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: дистанционная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Попова Елена Григорьевна
    • Телефон ответственного лица: (818-2) 21-89-32
    • Электронный адрес: e.g.popova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  4. Подготовка и переподготовка специалистов по безопасности дорожного движения
    Цель программы: повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильном и городском (наземном) электрическом транспорте для совершенствования профессиональных компетенций, необходимых для выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.11.1995 ст. 20). Планируемые результаты обучения: в результате освоения программы слушатель должен:  актуализировать знания в сфере нормативно-правовых документов, правил и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, положений, методик, оборудования и приборов для осуществления технического контроля при выпуске на линию транспортных средств, технических решений, используемых в конструкции современных автомобилей, эксплуатационных свойствах транспортных средств, характеризующих их особенности в обеспечении безопасности дорожного движения;  самостоятельно анализировать факторы и условия, влияющие на состояние безопасности дорожного движения при осуществлении автотранспортной организацией перевозок пассажиров и грузов, технического обслуживания и ремонта транспортных средств;  оперативно формировать алгоритм действий при появлении аварийных участков дороги на маршрутной сети;  разрабатывать предупредительные мероприятия по предотвращению ДТП и снижению тяжести их последствий.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техника и технологии наземного транспорта
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: лица со средним или высшим профессиональным образованием, чья деятельность непосредственно связана с перевозкой грузов и пассажиров, в том числе руководители, специалисты и технический персонал, осуществляющие организацию перевозки пассажиров и грузов ав
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шехурин Валерий Евгеньевич
    • Телефон ответственного лица: (8182) 21-61-39
    • Электронный адрес: v.shekhurin@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  5. Работа секретаря судебного заседания на судебных участках мировых судей
    Цель реализации программы: Программа разработана для повышения качества профессиональной подготовки секретарей судебного заседания на судебных участках мировых судей, для обновления и закрепления знаний по правовым вопросам, для совершенствования навыков самостоятельной работы по решению юридических вопросов и задач, оформлению процессуальных документов, тем самым, существенно повысить свою квалификацию. Планируемые результаты обучения: по окончании программы слушатели должны обладать коммуникативными способностями, профессионализмом, хорошим знанием русского языка при составлении процессуальных документов, соблюдать этику в общении.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Юриспруденция
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: секретари судебных заседаний на судебных участках мировых судей
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Кошмал Николай Васильевич
    • Телефон ответственного лица: (8182) 68-01-73
    • Электронный адрес: n.tarnoruckaya@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  6. Английский язык для продвинутого уровня
    Целью данной программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции слушателей. По окончанию курса слушатель должен: 1) обладать коммуникативными умениями в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), соответствующими уровню владения иностранным языком A2; умениями планировать свое речевое и неречевое поведение (речевая компетенция) в профессиональной деятельности; 2) овладеть новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличить объем используемых лексических единиц необходимых в профессиональной деятельности; обладать навыками оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях (языковая компетенция); 3) обладать основными знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка, уметь строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике (социокультурная компетенция); 4) сформировать готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках. Программа «Английский для академических целей. Pre-Intermediate» предполагает освоение 3 модулей: 1) «Английский для специальных (профессиональных) целей» – 102 часа. Слушателю в соответствии с направлением профессиональной деятельности предлагается один из следующих модулей: «Английский для технических специальностей (энергетика и транспорт, нефтегазовая промышленность, строительство и архитектура, лесотехническая промышленность)», «Английский для специалистов естественнонаучного направления», «Английский в области гуманитарных наук (философия, история, психология, социология, религиоведение)», «Английский язык в области юриспруденции», «Английский язык для специалистов в области математических наук и информационных технологий», «Английский язык в экономике», «Английский для административных работников вуза». 2) «Общение внутри академического сообщества» – 34 часа. 3) «Межкультурная коммуникация в БЕАР» (дистанционный модуль) – 34 часа. При условии успешного освоения материала данной программы, преподаватель модуля вправе также дополнить содержание программы грамматическим и лексическим материалом по своему усмотрению.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Образование и педагогические науки
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: научно-педагогические работники, аспиранты, административно-управленческий персонал университета
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Миллер Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: (8182) 41-28-69
    • Электронный адрес: lcc@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  7. Государственное и муниципальное управление. Внедрение информационных технологий в государственное управление
    Актуальность программы: в настоящее время в Российской Федерации происходит массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных и муниципальных органов власти. Однако при этом практически не учитываются преобразования, которые позволили бы повысить прозрачность деятельности органов власти, снизить бремя государственного регулирования для граждан, а так же снизить нагрузку на региональные и федеральные бюджеты. Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций государственных гражданских служащих по использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Категория слушателей: государственные гражданские служащие. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;  способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;  способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования;  способность участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления;  способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий;  владеть технологиями, приемами, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам. В результате обучения слушатели должны: знать:  инновации в деятельности органов исполнительной власти;  основные направления реализации государственной информационной политики в РФ,  нормативные правовые основы обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных в государственных органах;  современные технологии защиты информации;  вопросы обеспечения информационной открытости органов власти для населения;  основы проектного управления;  нормативно-правовые акты, основные принципы, меры, нововведения в сфере противодействия коррупции;  виды ответственности за совершение коррупционных правонарушений. уметь:  использовать государственные информационные системы Архангельской области в сфере организации предоставления государственных услуг, организации внутренних коммуникаций;  противостоять коррупционному давлению в профессиональной деятельности. владеть:  практическими навыками применения информационных технологий для повышения эффективности и результативности государственного управления;  навыками построения систем управления проектами с применением современных информационно-коммуникационных технологий;  практическими навыками использования программных продуктов по защите информации в среде информационных технологий для повышения эффективности управленческой деятельности;  навыками оценки коррупционных проявлений в профессиональной служебной деятельности.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные гражданские служащие
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Возможно обучение и на договорной, и на бюджетной основе
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: ckr55@mail.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  8. Радиационная безопасность и основы защиты от ионизирующих излучений
    Актуальность программы: Дополнительная профессиональная программа «Радиационная безопасность и основы защиты от ионизирующих излучений» обеспечивает решение актуальных задач по повышению квалификации работников судостроительных и судоремонтных предприятий, чья деятельность связана с обеспечением радиационной безопасности при проведении радиационно-опасных работ на всех этапах жизненного цикла судов с ядерными энергетическими установками. Целью реализации программы является повышение профессионального уровня или квалификации специалистов предприятий оборонно-промышленного комплекса, формирование у них современных научно-технических и правовых знаний в области радиационной безопасности, в том числе защиты от ионизирующих излучений, которые могут им понадобиться для проведения организационно-технологических работ на всех этапах жизненного цикла судов с ядерными энергетическими установками. Результатом освоения программы повышения квалификации является качественное совершенствование следующих профессиональных компетенций слушателей:  владение информацией об основных свойства и характеристиках ионизирующих излучений, их взаимодействии с веществом;  способность получать и анализировать современную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области обеспечения радиационной безопасности;  способность получать и анализировать современную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по вопросу обеспечения защиты от ионизирующих излучений;  формирование культуры безопасности, квалификационной и психологической подготовки, при которой обеспечение радиационной безопасности является приоритетной целью и внутренней потребностью;  знание основных положений и технологий обеспечения радиационной безопасности на всех этапах жизненного цикла судов с ядерными энергетическими установками;  знание основных методик и материалов защиты от ионизирующих излучений;  владение современной нормативно-правовой базой в области обеспечения радиационной безопасности.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Ядерная энергетика и технологии
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: специалисты предприятий оборонно-промышленного комплекса: инженер по радиационной безопасности, инженер-дозиметрист, строители судов с ядерными энергетическими установками, инженеры лабораторий радиационного контроля
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Мауричева Татьяна Станиславовна
    • Телефон ответственного лица: 8 8184 539567
    • Электронный адрес: t.mauricheva@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  9. Тренерско-преподавательская деятельность в области физической культуры и спорта
    Актуальность программы: рынок труда сегодня требует подготовки квалифицированных специалистов в области физической культуры и сорта. Для успешного осуществления профессиональной деятельности в данной области необходимо обладать профессиональными компетенциями и результативно решать профессиональные задачи для эффективной работы организации. Исходя из ситуации на рынке труда и установленных квалификационных требований для тренеров и учителей становится актуальным обучение по программе профессиональной переподготовки «Тренерско-преподавательская деятельность в области физической культуры и спорта». Кроме того, по программе могут обучаться студенты, желающие получить дополнительную квалификацию для выполнения профессиональной деятельности по направлению «Тренерско-преподавательская деятельность в области физической культуры и спорта» с целью дальнейшего успешного трудоустройства. Программа ориентирована на развитие профессиональных компетенций в области физической культуры. Вместе с тем содержание программы позволяет получить новые и обобщить имеющиеся знания по общепедагогическим проблемам, связанным с формированием всесторонне развитой, физически здоровой личности. Программа имеет практико-ориентированную направленность. Организация учебного процесса осуществляется с учетом спортивной и педагогической специализации обучающихся, что позволяет адаптировать содержание к собственной практике и апробировать полученные умения при выполнении практических заданий. Цель и задачи реализации программы: совершенствование имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций специалистов (тренеров и учителей), необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области физической культуры, физического воспитания и спортивной тренировки. Категория слушателей и требования к их квалификации:  специалисты (имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование), по роду своей деятельности имеющие отношение к тренерско-преподавательской деятельности в области физической культуры и спорта, желающие расширить свои знания и сформировать новые профессиональные компетенции;  специалисты (имеющие базовое среднее профессиональное и/или высшее образование), отличных от тренерско-преподавательской деятельности, желающие получить знания и сформировать профессиональные компетенции по соответствующему направлению и впоследствии работать по направлению «Тренерско-преподавательская деятельность в области физической культуры и спорта»;  студенты ВУЗов, желающие получить знания и сформировать профессиональные компетенции необходимые для выполнения профессиональной деятельности по направлению «Тренерско-преподавательская деятельность в области физической культуры и спорта». Перечень нормативных документов, определяющих квалификационные характеристики (требования) к выпускнику программы:  Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 935 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата)»;  Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.04.2014 № 193н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренер»;  Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 года № 554н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатель должен обладать следующими профессиональными компетенциями:  способен и готов осваивать и внедрять инновационные педагогические технологии и передовые методики обучения и воспитания в области физической культуры и оценивать их эффективность использования;  уметь разрабатывать и реализовывать учебно-тренировочные и соревновательные программы спортивной подготовки;  способен анализировать и обобщать опыт практической физкультурно-оздоровительной и подготовительно-соревновательной деятельности, в том числе по видам спорта;  уметь использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся;  способен проводить спортивный отбор и ориентировать занимающихся к определенным видам тренировочно-соревновательной деятельности;  способен реализовывать различные формы физкультурно-спортивных занятий с учетом возраста и пола занимающихся, их индивидуальных особенностей, гигиенических основ физкультурно-спортивной деятельности, климатических и региональных особенностей;  уметь показывать в простой и доступной форме выполнение упражнений, техники оказания первой доврачебной помощи.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Образование и педагогические науки
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: специалисты, студенты
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шанина Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 65-06-43
    • Электронный адрес: ipk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  10. Управление персоналом организации
    Актуальность программы: рынок труда сегодня требует подготовки квалифицированных специалистов в области управления персоналом организации. Для успешного осуществления профессиональной деятельности в данной области необходимо обладать профессиональными компетенциями и результативно решать профессиональные задачи для эффективной работы организации. Исходя из ситуации на рынке труда и установленных квалификационных требований для специалистов по персоналу становится актуальным обучение по программе профессиональной переподготовки «Управление персоналом организации». Кроме того, по программе могут обучаться студенты, желающие получить дополнительную квалификацию для выполнения профессиональной деятельности по направлению «Управление персоналом организации» с целью дальнейшего успешного трудоустройства. Цель и задачи реализации программы: формирование профессиональных компетенций специалистов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области управления персоналом организации, в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» для осуществления профессиональной деятельности пятого и шестого квалификационного уровня.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: специалисты, студенты
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шанина Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 65-06-43
    • Электронный адрес: ipk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  11. Промышленное и гражданское строительство» специализация «Строительство зданий и сооружений»
    Актуальность программы: в последнее время в строительном законодательстве произошли серьезные изменения, повлекшие за собой изменение требований к уровню профессионального образования специалистов строительных организаций. В соответствии с положениями статьи 55.5 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» «в число минимальных требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относятся требования к кадровому составу претендента на получение такого свидетельства, которые включают в себя требования наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя минимального числа работников, имеющих профильное высшее или среднее профессиональное образование» . Кроме того, в «Унифицированном Положении о порядке выдачи свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и выдачи дубликата свидетельства о допуске», которое разработано в соответствии со статьями «Градостроительного кодекса РФ» и Федерального закона «О саморегулируемых организациях» указано, что «для получения свидетельства о допуске при приеме в члены саморегулируемой организации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в обязательном порядке представляет в саморегулируемую организацию: документы, подтверждающие соответствие кандидата в члены саморегулируемой организации требованиям к выдаче свидетельства о допуске, в том числе: - список работников, обеспечивающих безопасное выполнение строительных работ. К указанному списку в отношении каждого заявленного работника прилагаются: - копии документов, подтверждающих наличие профильного профессионального образования (включая, при наличии, копии документов, подтверждающих прохождение профессиональной переподготовки)». Нормативные документы, определяющие квалификационные характеристики к должностям специалистов строительных организаций, а также правила выдачи свидетельств строительным организациям о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержат требования обеспечить минимальное количество работников, имеющих профильное высшее или среднее профессиональное образование, включая, прохождение профессиональной переподготовки по программе «Промышленное и гражданское строительство». Выполнение требований Градостроительного кодекса РФ возможно только при условии выполнения поставленных задач квалифицированными специалистами, обладающими профессиональными знаниями, умениями, навыками и компетенциями для выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данных условиях возникла потребность в обучении специалистов, не имеющих профессионального образования по направлению подготовки «Промышленное и гражданское строительство», по программе профессиональной переподготовки «Промышленное и гражданское строительство». Учитывая, что специалисты строительных организаций уже имеют базовое среднее профессиональное или высшее образование, то обучение по программе профессиональной переподготовки становится наиболее востребованным с целью удовлетворения потребностей рынка труда Архангельской области. Кроме того, данная программа дополнительного профессионального образования стала актуальной и для студентов, желающих получить дополнительную квалификацию с целью дальнейшего успешного трудоустройства в строительные организации; Цель реализации программы: профессиональная переподготовка специалистов, имеющих среднее профессиональное, высшее образование, в области промышленного и гражданского строительства для работы в строительных организациях. Задачи реализации программы: получение слушателями дополнительных знаний, умений, навыков и приобретение профессиональных компетенций в области строительства зданий и сооружений, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области промышленного и гражданского строительства. Категория слушателей и требования к их квалификации:  специалисты, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, по роду своей деятельности связанные со строительством, желающие расширить свои знания, умения и навыки и сформировать профессиональные компетенции в области промышленного и гражданского строительства (строительства зданий и сооружений);  специалисты отличных от строительства отраслей, желающие получить профессиональные знания, умения и навыки и сформировать профессиональные компетенции, чтобы впоследствии работать по направлению «Промышленное и гражданское строительство» (специализация «Строительство зданий и сооружений»);  студенты старших курсов, желающие получить дополнительную квалификацию в области инженерных изысканий, проектирования, возведения, эксплуатации, оценки, реконструкции и технического перевооружения зданий и сооружений, применения машин, оборудования и технологий для строительства, с целью дальнейшего успешного трудоустройства в строительных и эксплуатационных организациях.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техника и технологии строительства
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: специалисты, студенты
    • Объем: от 500 до 1000 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шанина Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 65-06-43
    • Электронный адрес: ipk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  12. Менеджмент (специализация «Логистический менеджмент»)
    Актуальность программы: рынок труда сегодня требует подготовки квалифицированных специалистов в области логистического менеджмента. Логистический подход к управлению в условиях рыночной экономики позволяет руководителям организаций/предприятий (структурных подразделений) любой организационно-правовой формы ориентироваться в современном мире бизнеса и принимать конкурентоспособные решения в сфере деятельности организации/предприятия. Для успешного осуществления профессиональной деятельности в области менеджмента необходимо обладать профессиональными компетенциями и уметь обосновывать, принимать и реализовывать управленческие решения с точки зрения логистики. Применение логистического управления позволит результативно решать профессиональные задачи для эффективной работы организации. Исходя из ситуации на рынке труда и установленных квалификационных требований для руководителей организаций/предприятий (структурных подразделений) становится актуальным обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент» (специализация «Логистический менеджмент»). Кроме того, по программе могут обучаться студенты, желающие получить дополнительную квалификацию для выполнения профессиональной деятельности по направлению «Менеджмент» (специализация «Логистический менеджмент») с целью дальнейшего успешного трудоустройства. Цель и задачи реализации программы: формирование профессиональных компетенций специалистов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области логистического менеджмента в соответствии с требованиями ЕКС. Категория слушателей и требования к их квалификации:  руководители организаций/предприятий (торговых и производственных компаний, транспортно-экспедиционных и складских организаций, логистических операторов и пр.), имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, желающие расширить свои знания и сформировать новые профессиональные компетенции в области логистического менеджмента;  руководители и специалисты снабженческо-сбытовых подразделений, отделов логистики, продаж, закупок, производства, транспорта и склада, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, желающие расширить свои знания и сформировать новые профессиональные компетенции в области логистического менеджмента;  специалисты отличных от логистики сфер деятельности, желающие получить знания и сформировать профессиональные компетенции в области логистического менеджмента и впоследствии работать по данному направлению;  студенты ВУЗов, желающие сформировать профессиональные компетенции необходимые для выполнения профессиональной деятельности по направлению «Логистический менеджмент» с целью дальнейшего успешного трудоустройства.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: руководители организаций/предприятий, снабженческо-сбытовых подразделений; студенты
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шанина Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 65-06-43
    • Электронный адрес: ipk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  13. Государственное и муниципальное управление
    Актуальность программы: Нормативные документы, определяющие квалификационные характеристики к должностям государственной (муниципальной) службы, содержат требования обеспечить поступление на государственную (муниципальную) службу граждан, обладающих специальными профессиональными знаниями и навыками в сфере государственного и муниципального управления, необходимыми для исполнения должностных обязанностей. Эффективное государственное управление возможно только при условии исполнения задач и функций, возложенных на государственные органы, кадрами, обладающими необходимой квалификацией. Достижение указанной цели возможно за счет реализации программы профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление», ориентированной на лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, либо претендующих на занятие таких должностей. Цель и задачи реализации программы: профессиональная подготовка специалистов в области государственного и муниципального управления для работы в государственных (муниципальных) органах власти, государственных (муниципальных) учреждениях и предприятиях, общественно-политических и некоммерческих организациях. Категория слушателей и требования к их квалификации: – лица, замещающие должности государственной гражданской (муниципальной) службы, но не имеющие профильного профессионального образования в сфере государственного и муниципального управления; – соискатели вакансий на занятие должностей в органах государственной гражданской (муниципальной) службы, организациях и учреждениях бюджетной сферы, имеющие высшее и(или) среднее профессиональное образование;
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: лица, замещающие должности государственной гражданской (муниципальной) службы; – соискатели вакансий на занятие должностей в органах государственной гражданской (муниципальной) службы; студенты
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очно-заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шанина Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 65-06-43
    • Электронный адрес: ipk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  14. Метрология и обеспечение единства измерений
    Цели и задачи освоения дисциплины: получение комплекса знаний об организационных, научных и методических основах метрологического обеспечения, правовых основах обеспечения единства измерений, а также навыков творческого применения знаний по метрологическому обеспечению технологических процессов.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Другое
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: метрологи, менеджеры по качеству на предприятии, органы по сертификации.
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Владимирова Татьяна Михайловна
    • Телефон ответственного лица: (8182) 21-61-14
    • Электронный адрес: t.vladimirova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  15. Правовые основы деятельности мировых судей
    Цель реализации программы: программа разработана для профессиональной переподготовки впервые назначенных мировых судей, углубление имеющихся теоретических знаний, выработка необходимых дополнительных практических навыков и умений по профилю профессиональной деятельности мировых судей, для обновления и знаний по правовым вопросам и меняющейся судебной практики. Планируемые результаты обучения:  знать работу мирового судьи;  практику применения и вопросы совершенствования гражданского, земельного, семейного, административного, уголовного, гражданско-процессуального и уголовно-процессуального законодательства;  обладать коммуникативными способностями, профессионализмом, хорошим знанием русского языка при составлении процессуальных документов;  соблюдать этику в общении.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Юриспруденция
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: слушатели с высшим юридическим образованием, сдавшие квалификационный экзамен кандидатом на должность федерального и мирового судью и впервые назначенные на должность мирового судьи на судебных участках Архангельской области
    • Объем: от 500 до 1000 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Кошмал Николай Васильевич
    • Телефон ответственного лица: (8182) 68-01-73
    • Электронный адрес: n.tarnoruckaya@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  16. Техносферная безопасность»(специализация «Безопасность технологических процессов и производств»)
    Актуальность программы: Рынок труда сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности человека в современном мире, готовых к формированию комфортной жизни в условиях постоянного применения техники. Для успешного осуществления профессиональной деятельности в данной области необходимо обладать навыками высокоэффективного использования технических средств, методов контроля и прогнозирования, быть способным работать в конкурентоспособной среде на рынке труда и решать профессиональные задачи для достижения финансовой устойчивости и стратегической эффективности деятельности объекта техносферы на разных этапах его жизненного цикла. Цель программы: подготовка специалистов по охране труда в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования на право ведения профессиональной деятельности в сфере безопасности технологических процессов и производств. Задачи программы:  организация деятельности по охране труда на предприятии, участие в работе органов государственного надзора и контроля за безопасностью технологических процессов и производств, в разработке нормативно-технической документации по вопросам технической безопасности, в согласовании разрабатываемой на предприятии проектной документации;  определение зон повышенного техногенного риска, выбор системы защиты человека от отдельных видов технологического оборудования и производственных процессов;  проведение исследований в области разработки новых технологий и оборудования, средств защиты от опасных и вредных факторов;  доведение до сведения работников предприятия вводимых в действие новых законодательных и правовых актов по охране труда, промышленной и противопожарной безопасности;  участие в выработке предложений по совершенствованию технологий и реконструкции объектов;  осуществление развития новых методов повышения надежности и устойчивости технических объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и катастроф. Планируемые результаты обучения: Слушатели, успешно освоившие программу должны быть подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:  экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской: осуществлять контроль промышленной безопасности опасных производственных процессов; надзор за промышленной безопасностью, аудит безопасности опасных технологий и производств; расследование промышленных аварий;  научно-исследовательской: проводить анализ и оценку техногенных рисков опасных технологий и производств, исследование новых методов диагностики состояния безопасности и снижения риска опасных производств;  проектно-конструкторской: разработка деклараций промышленной безопасности, проектов систем контроля и диагностики безопасности опасных технических объектов, специальных систем обеспечения техногенной безопасности;  организационно-управленческой: создание системы обеспечения промышленной безопасности и управление ее функционированием;  сервисно-эксплуатационной: использование специальных систем и устройств диагностики и обеспечения безопасности технических объектов. В результате обучения слушатели приобретают следующие профессиональные компетенции:  умения, необходимые для обеспечения промышленной безопасности технических объектов и производственных процессов;  способности обеспечивать безопасность человека в современном мире;  знания в части формирования комфортной для жизни и деятельности человека техносферы;  способности минимизировать техногенное воздействие на природную среду;  навыки в области сохранения жизни и здоровья человека за счет использования технических средств, методов контроля и прогнозирования.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: специалисты служб охраны труда на предприятиях (в организациях)
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шанина Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 41-28-13
    • Электронный адрес: ipk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  17. Программирование на языке С++. Базовый курс.
    Цель реализации программы: изучение основ программирования на языке высокого уровня С++. Планируемые результаты обучения: сформировать представления: • об основной терминологии из области программирования, базовых конструкциях структурного программирования; • об основных структурах данных (массивы, строки) и алгоритмах работы с ними; • о проектировании графического интерфейса пользователя; сформировать умения: • разработки алгоритмов для решения поставленных задач; • разработки приложений на языке С++.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Информатика и вычислительная техника
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: школьники старших классов, студенты университетов и колледжей, лица, желающие изучить основы программирования на С++.
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам с физическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Не выдается или выдается сертификат, справка и т.п. (ТОЛЬКО для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)
    • Ответственный за набор слушателей: Юфрякова Ольга Алексеевна
    • Телефон ответственного лица: (8182) 41-28-07
    • Электронный адрес: cio.imist@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  18. Подготовка к ЕГЭ по информатике. Интенсивный курс
    Общая характеристика программы: Курс направлен на подготовку учащихся 11 классов к решению задач повышенной и высокой сложности за счет систематизации и обобщения их знаний за курс информатики и ИКТ старшей школы, ознакомления с основными стратегиями, методами и частными приемами сведения нестандартных задач к типовым, освоения этих методологических знаний в контексте решения задачи второй части единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и ИКТ, а также задач по сходной тематике. Программа включает восемь тематических разделов, которые охватывают все содержание курса информатики и ИКТ основной и старшей школы. Цель и задачи программы: Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся в области информатики и ИКТ за курс старшей школы. Подготовка к решению задач повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по информатике и ИКТ. Категория обучающихся: учащиеся 11 классов, проявляющие склонность, повышенный интерес и способности к изучению информатики. Результаты обучения: по окончании курса слушатели:  приобретут дополнительные знания в области информатики и ИКТ, облегчающие решение задач повышенного и высокого уровня сложности;  познакомятся с особенностями решения задач, которым не уделяется, или уделяется недостаточно внимания в школьном курсе;  приобретут умения, связанные с поиском решения нестандартных задач;  познакомятся с требованиями экспертной комиссии ЕГЭ по информатике к оформлению решения задач с развернутым ответом. Достижение этих результатов проверяется при выполнении самостоятельных работ по каждой теме. Постановка и содержание задач самостоятельных работ аналогичны заданиям второй части ЕГЭ по информатике и ИКТ.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Информатика и вычислительная техника
    • Вид дополнительного образования: Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей и взрослых
    • Категория слушателей: учащиеся 11 классов
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам с физическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Не выдается или выдается сертификат, справка и т.п. (ТОЛЬКО для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)
    • Ответственный за набор слушателей: Юфрякова Ольга Алексеевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-00
    • Электронный адрес: o.yufryakova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  19. Образовательные возможности ИГС GeoGebra и их использование в обучении геометрии учащихся основной школы
    Актуальность программы: ФГОС общего образования предусматривается создание в образовательном учреждении всех условий для самого широкого использования в предметном обучении возможностей, предоставляемых новыми образовательными технологиями. В частности, там говорится, что «Образовательное учреждение должно иметь электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться». Основу разработки электронного контента по математике, обладающего заявленными возможностями, составляют системы динамической геометрии. Это программные продукты образовательного назначения, которые позволяют создавать динамические изображения не только геометрических объектов, но и объектов иной природы, допускающих геометрическую интерпретацию. К числу таких программных продуктов относится и GeoGebra. Это свободно распространяемый, кроссплатформенный программный продукт с открытым программным кодом. Он широко используется для обучения математике в школе и в вузе во многих странах мира, завоевывает популярность и в нашей стране. Он значительно превосходит по своим возможностям и динамике развития такие известные в России программные продукты как «Живая математика», «Математический конструктор». На основе GeoGebra разработан комплект электронных образовательных ресурсов «Наглядная планиметрия» (Н.Х.Розов, А.Г. Ягола, Т.Ф.Сергеева, И.Н.Сербис) для поддержки процесса обучения геометрии учащихся основной школы по базовому УМК Л.С.Атанасяна. Апробацией на пилотных площадках Архангельской области и методическим сопровождением внедрения этого комплекта занимается кафедра экспериментальной математики и информатизации образования САФУ имени М.В. Ломоносова. Программа разработана с учетом результатов этой апробации и адресована учителям математики, которые планируют использовать GeoGebra или комплекты ЭОР «Наглядная планиметрия» в своей педагогической деятельности. Освоение программы позволит учителям не только подготовиться к использованию ЭОР, разработанных на основе GeoGebra, но и к созданию собственных динамических листов, а также к использованию данного программного продукта в качестве инструмента учебной деятельности учащихся. Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержденного приказом Министерства труда и социального развития РФ от 18.10.2013 № 544н, и с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 04.12.2015 № 1426) к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы: формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности учителей, а именно освоение технологии создания в интерактивных геометрических средах дидактических материалов по математике и методике их использования в обучении геометрии. Категория слушателей: учителя математики, информатики, преподаватели, аспиранты и студенты. Планируемые результаты обучения: слушатель, освоивший программу, должен: сформировать следующие профессиональные компетенции:  Способность применять технологию обучения геометрии с использованием ИГС, разрабатываемую в рамках российско-болгарского проекта «Методики и информационные технологии в образовании» (MITE).  Способность осуществлять содержательное проектирование процесса обучения геометрии в рамках профессиональной деятельности в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения обеспечение каждого учебного предмета интерактивным электронным контентом.  Готовность к организации учебного процесса с использованием компьютерной поддержки в соответствии с системой гигиенических требований реализации основной образовательной программы основного общего образования.  Способность к оценке образовательных возможностей программных продуктов образовательного назначения и их адекватному использованию в образовательном процессе владеть:  основными понятиями и терминологией интерактивного и исследовательского обучения;  терминологией, основными инструментами ИГС GeoGebra;  способами установки, запуска и управления ИГС GeoGebra;  технологией разработки моделей и сценариев в ИГС GeoGebra;  сетевыми технологиями, необходимыми для поиска, разработки и публикации в Интернет моделей и сценариев, выполненных в ИГС GeoGebra. уметь:  быстро и правильно установить в школьной локальной сети ИГС GeoGebra для ее эффективного использования;  объективно оценить технические, педагогические и методические возможности ИГС GeoGebra, выявить слабые и сильные стороны различных версий GeoGebra;  разрабатывать различные математические модели и методические сценарии для использования их в обучении математике (модели фигур, уравнений, демонстрации свойств, доказательств, решений задач и пр.);  грамотно использовать и комбинировать различные подходы и технологии для достижения максимальной эффективности разрабатываемых моделей; знать:  теоретические основы технологии обучения с использованием интерактивной геометрической среды;  технические, дидактические и педагогические возможности ИГС GeoGebra;  основные инструменты и алгоритмы разработки математических моделей и методических сценариев в ИГС GeoGebra;  адреса коллекций дидактических материалов, разработанных в ИГС GeoGebra, и профессиональных сообществ учителей, применяющих ИГС в обучении геометрии.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Информатика и вычислительная техника
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: учителя математики, информатики, преподаватели, аспиранты и студенты
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: дистанционная
    • Реализация: По договорам с физическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Не выдается или выдается сертификат, справка и т.п. (ТОЛЬКО для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)
    • Ответственный за набор слушателей: Юфрякова Ольга Алексеевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-00
    • Электронный адрес: o.yufryakova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  20. В мире компьютерных наук
    Общая характеристика программы: Программа является научно-образовательным проектом, организуемым Центром инновационного обучения САФУ имени М. В. Ломоносова в форме летней школы. Основной целью проекта является популяризация информационных технологий среди учеников старших классов средних общеобразовательных школ для повышения их уровня знаний в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и для дальнейшей профориентации выпускников. За время обучения участникам будет предложено прослушать лекции, принять участие в практических занятиях и мастер-классах. Цели и задачи программы: Программа первых трех образовательных дней предполагает изучение таких модулей, как:  Основы программирования на языке С++  Основы веб-программирования  2D анимация средствами Αdobe Photoshop и Adobe After Effects. Образовательные модули следующих дней строятся на основе изученного материала за первые три дня. В эти дни участникам будут предложены следующие образовательные модули:  Возможности плат Intel® Galileo& Intel® Edison: первое знакомство  Основы разработки мобильных приложений  Основы программирования в графической среде LabView
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Информатика и вычислительная техника
    • Вид дополнительного образования: Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей и взрослых
    • Категория слушателей: учащиеся 8–10 классов средних общеобразовательных школ, студенты
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам с физическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Не выдается или выдается сертификат, справка и т.п. (ТОЛЬКО для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)
    • Ответственный за набор слушателей: Юфрякова Ольга Алексеевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-00
    • Электронный адрес: o.yufryakova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416