Дополнительное профессиональное образование

в образовательных организациях, подведомственных Минобрнауки России
Главная / Поиск программ дополнительного профессионального образования

Поиск программ дополнительного профессионального образования

Параметры поиска программ дополнительного профессионального образования (вы можете выбрать один или несколько параметров поиска).

1. Поиск по наименованию программы:
2. Поиск по ключевым словам (через пробел):
3. Образовательное учреждение:
4. Федеральный округ:
5. Субъект РФ:
6. Вид дополнительного образования:
7. Объем ДПОП в часах:
8. Форма обучения:
9. Реализация за счет:
10. Документ, выдаваемый по окончании обучения:
11. Направление (укрупненная группа):

Результаты поиска программ дополнительного профессионального образования

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413

  1. Государственное и муниципальное управление. Социально-экономическое развитие территорий
    Цель программы: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности государственных гражданских служащих. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;  способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;  способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ;  уметь вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях. В результате обучения слушатели должны: знать:  территориальные аспекты стратегии долгосрочного развития;  стратегические приоритеты;  основы стратегического управления;  методологию стратегического планирования и прогнозирования;  основы государственного и муниципального управления;  механизм реализации государственной власти и государственного управления;  принципы и особенности формирования программного бюджета. уметь:  планировать, организовывать работу по целям, ресурсам и результатам;  исследовать и диагностировать проблемы, прогнозы, цели и ситуации;  взаимодействовать со всей системой государственного и муниципального управления. владеть:  теоретико-методологическими основами системы организации и практического осуществления управления социально-экономическим развитием.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные гражданские служащие
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Возможно обучение и на договорной, и на бюджетной основе
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: ckr55@mail.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  2. Деятельность комиссий по служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    Актуальность программы: проблема коррупции в последнее время приобрела огромную и вполне обоснованную актуальность. Сегодня коррупция в России является основной негативной характеристикой институтов государственного управления, препятствуя эффективному социально-экономическому и общественному развитию страны. В связи с этим разработка единой политики в сфере противодействия коррупции стала приоритетным направлением реформирования системы государственной службы Российской Федерации. Среди антикоррупционных механизмов в системе государственной службы в первую очередь следует выделить административные процедуры, обусловливающие порядок ее прохождения, в том числе проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов и др. Помимо перечисленного важным механизмом является институт преодоления конфликта интересов. Именно поэтому в Концепции реформирования системы государственной службы, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г., предусмотрено, что на государственной службе формируются механизмы конфликтов интересов, когда у служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей. Для урегулирования конфликта интересов на гражданской службе предусматривается создание специальных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567). Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций государственных гражданских служащих в части освоения актуальных изменений и обновления знаний о государственной политике в области противодействия коррупции, а также деятельности комиссий по служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Категория слушателей: государственные гражданские служащие. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;  способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;  способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;  владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения. В результате обучения слушатели должны: знать:  государственную политику в области противодействия коррупции;  нормативно-правовые акты, основные принципы, меры, нововведения в сфере противодействия коррупции;  формы коррупционных проявлений;  психологические аспекты противодействия коррупции;  виды ответственности за совершение коррупционных правонарушений;  основы антикоррупционного поведения;  требования к представлению сведений о доходах и имуществе государственного служащего;  причины и условия конфликта интересов;  способы урегулирования конфликта интересов. уметь:  проводить антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов;  противостоять коррупционному давлению в профессиональной деятельности. владеть:  навыками оценки коррупционных проявлений в профессиональной служебной деятельности;  навыками проведения антикоррупционной политики;  навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов на государственной службе.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные гражданские служащие
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Возможно обучение и на договорной, и на бюджетной основе
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: ckr55@mail.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  3. Современные технологии производства целлюлозы, бумаги и картона
    Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования компетенций административно-управленческого в области технологии производства сульфатной небеленой и беленой целлюлозы из лиственных и хвойных пород древесины, а также картона для плоских слоев гофрированного картона, бумаги для гофрирования, которые используются для производства гофрированного картона и гофротары на предприятии ОАО "АРХБУМ". Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Инженер-технолог целлюлозно-бумажного производства» (утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.02.2015 № 110н) и требований ФГОС ВО по направлению подготовки 18.04.01 «Химическая технология» (утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 ноября 2014 г. № 1494) к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы: повышение профессионального уровня административно-управленческих работников в технологической области в рамках имеющейся квалификации. Категория слушателей: административно-управленческие работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области производства гофрированного картона и гофротары. Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатели освоят (усовершенствуют) следующие профессиональные компетенции:  знания основ технологии производства сульфатной небеленой и беленой целлюлозы из лиственных и хвойных пород древесины, а также картона для плоских слоев гофрированного картона и бумаги для гофрирования;  способность и готовность рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экономические) принимаемых организационно- управленческих решений;  знания экологических аспектов и методов энергосбережения в современной технологии производства сульфатной целлюлозы и тарного картона;  способность к анализу технологичности изделий и процессов, к оценке экономической и экологической эффективности технологических процессов, оценке инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий;  знания методов расчета основных технико-экономических показателей производства технической целлюлозы и тарного картона.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Химические технологии
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: административно-управленческие работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области производства гофрированного картона и гофротары
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Казаков Яков Владимирович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-82
    • Электронный адрес: j.kazakov@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  4. Статистические методы анализа производственных и лабораторных данных в ЦБП
    Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования компетенций технологического персонала в области статистических методов анализа производственных и лабораторных данных на предприятии ОАО «Архангельский ЦБК». Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Инженер-технолог целлюлозно-бумажного производства» (утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.02.2015 № 110н) и требований ФГОС ВО по направлению подготовки 18.04.01 «Химическая технология» (утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 ноября 2014 г. № 1494) к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы: повышение профессионального уровня технологического персонала в области статистической обработки и анализа данных ЦБП в рамках имеющейся квалификации. Категория слушателей: инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области производства целлюлозы, бумаги и картона. Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатели освоят (усовершенствуют) следующие профессиональные компетенции:  готовность к совершенствованию технологического процесса – разработке мероприятий по комплексному использованию сырья, к исследованию причин брака в производстве и разработке предложений по его предупреждению и устранению;  обладать способностью и готовностью рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экономические) принимаемых организационно-управленческих решений;  способность строить и использовать математические модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ, способностью использовать пакеты прикладных программ при выполнении работ, связанных с анализом производства;  способность к использованию стандартных офисных компьютерных программ и специализированных программных продуктов для контроля технологических параметров производства продукции ЦБП;  определять влияние показателей качества поступающего на предприятие сырья, химикатов, вспомогательных материалов на качество вырабатываемой продукции ЦБП.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Химические технологии
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области производства целлюлозы, бумаги и картона
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очно-заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Казаков Яков Владимирович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-82
    • Электронный адрес: j.kazakov@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  5. Современные технологии производства сульфатной беленой хвойной и лиственной целлюлозы
    Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования процессов производства сульфатной беленой целлюлозы из лиственных и хвойных пород древесины с использованием современных ресурсосберегающих технологий на базе наилучших существующих технологий (далее – НСТ) на предприятии АО «Монди Сыктывкарский ЛПК». Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Инженер-технолог целлюлозно-бумажного производства» (утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.02.2015 № 110н) и требований ФГОС ВО по направлению подготовки 240100 «Химическая технология» (утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. № 807) к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы: повышение профессионального уровня инженерно-технических работников в рамках имеющейся квалификации. Категория слушателей: инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области подготовки древесины, варке, промывке, отбелке сульфатной целлюлозы. Планируемые результаты обучения: в результате успешного осовения программы слушатели освоят (усовершенствуют) следующие профессиональные компетенции:  знание экологических аспектов и методов энергосбережения в современной технологии производства сульфатной целлюлозы;  способность выбирать технологии и технические средства с учетом ресурсосбережения и экологических последствий их применения;  знание методов определения рациональных технологических режимов работы оборудования.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Химические технологии
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области подготовки древесины, варке, промывке, отбелке сульфатной целлюлозы
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очно-заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Комарова Галина Владимировна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 650092
    • Электронный адрес: g.v.komarova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  6. Предаттестационная подготовка по промышленной безопасности
    Общая характеристика программы: Необходимость подготовки и аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, установлена нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности. Данная программа разработана в соответствии с Типовой программой по курсу «Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений» для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 года № 1155) с учётом направлений деятельности конкретных категорий руководителей и специалистов, проходящих подготовку. Программа включает обучение по следующим направлениям промышленной безопасности:  Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (Б2);  Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности (Б2);  Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности (Б3);  Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности и требования по маркшейдерскому обеспечению ведения горных работ (Б4+Б6);  Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления (Б7);  Требования промышленной безопасности на объектах котлонадзора (оборудование, работающее под давлением) (Б8);  Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям (Б9);  Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ (Б10);  Требования промышленной безопасности для взрывоопасных объектов хранения и переработки растительного сырья (Б11);  Требования промышленной безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов и средств инициирования (Б12). Цель программы: предаттестационная подготовка руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, для последующего прохождения аттестации в территориальной комиссии Ростехнадзора.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: руководители и специалисты организаций
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Алабышев Алексей Павлович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 41-28-88
    • Электронный адрес: a.alabyshev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  7. Охрана труда для руководителей и специалистов организаций с применением дистанционных образовательных технологий
    Общая характеристика программы: Программа направлена на формирование у слушателей целостной системы знаний об охране и безопасности труда. Программа обучения разработана с учетом требований:  Трудового кодекса Российской Федерации;  Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29;  Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;  Примерной программы обучения по охране труда работников организаций, утвержденной Минтрудом РФ от 17 мая 2004 года. Программа разработана с применением технологии научно-методического обеспечения обучения для системы профессиональной подготовки и повышения квалификации по охране труда руководящих работников и специалистов (модульная система обучения), разработанной ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» Минтруда России. Данная технология позволяет:  повысить активность слушателей программы и их уровень самостоятельности в обучении;  обеспечить более глубокое усвоение материалов за счет лаконичности и наглядности учебного материала;  использовать актуальный и систематизированный учебный материал по каждой изучаемой теме;  проектировать слушателям индивидуальный маршрут обучения в зависимости от выполняемой работы и должности. Структура материалов позволяет по мере необходимости, оперативно вносить в них изменения и дополнения. Перед началом обучения преподаватель должен ознакомить слушателей с особенностями обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, объяснить принцип работы с программным обеспечением, порядком учебного процесса, учебно-методическим материалом, требованиями, предъявляемым к слушателям в процессе обучения и в отношении оценки качества усвоения материала и т.д. Цель программы: совершенствование имеющихся и (или) получение новых специальных компетенций в области охраны труда для их применения в практической деятельности в сфере охраны и безопасности труда, направленных на:  сокращение риска травматизма на производстве;  уменьшение вероятности возникновения профессиональных заболеваний;  профилактику чрезвычайных ситуаций и техногенных аварий. Задачи программы: развитие мыслительных способностей слушателей, активизация познавательной деятельности и повышение общей речевой культуры слушателей в сфере охраны и безопасности труда. Категория слушателей:  руководители организаций и их заместители, работодатели – индивидуальные предприниматели;  главные специалисты технического и производственного профиля (главный инженер, главный энергетик, главный механик, главный технолог и т.д.) и их заместители;  руководители и специалисты, осуществляющие организацию и руководство выполнением работ на рабочих местах и в производственных подразделениях;  руководители и специалисты служб охраны труда, работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда;  члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;  председатели и члены комиссий организаций и работодателей – индивидуальных предпринимателей по проверке знаний требований охраны труда;  педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования – преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств»;  организаторы и руководители производственной практики обучающихся.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: руководители и специалисты организаций, индивидуальные предприниматели
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: дистанционная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Попова Елена Григорьевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-89-32
    • Электронный адрес: e.g.popova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  8. Охрана труда для руководителей и специалистов организаций
    Общая характеристика программы: Программа направлена на формирование у слушателей целостной системы знаний об охране и безопасности труда. Программа обучения разработана с учетом требований:  Трудового кодекса Российской Федерации;  Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29;  Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; Программа разработана на основе примерной программы обучения по охране труда работников организаций, утвержденной Минтрудом Российской Федерации 17 мая 2004 года. Программа предусматривает, наряду с лекционными занятиями, организацию практических занятий со слушателями. Практические занятия проводятся с применением технологии научно-методического обеспечения обучения для системы профессиональной подготовки и повышения квалификации по охране труда руководящих работников и специалистов (модульная система обучения), разработанной ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» Минтруда России. Данная технология позволяет:  повысить активность слушателей программы и их уровень самостоятельности в обучении;  обеспечить более глубокое усвоение материалов за счет лаконичности и наглядности учебного материала;  использовать актуальный и систематизированный учебный материал по каждой изучаемой теме;  проектировать слушателям индивидуальный маршрут обучения в зависимости от выполняемой работы и должности. Комплект учебно-методического материала для практических занятий содержит 51 раздел. Раздел представляет собой брошюру, в которой представлены:  цели изучения раздела;  перечень законодательных и других нормативных правовых актов, на основе и с учетом которых составлен соответствующий раздел;  учебный материал – краткое изложение существа вопроса с иллюстрациями, играющими вспомогательную роль;  текущий контроль знаний (тест). Структура материалов позволяет по мере необходимости, оперативно вносить в них изменения и дополнения. Перед началом обучения преподаватель должен ознакомить слушателей с особенностями модульной системы обучения, объяснить принцип работы с учебно-методическим материалом, требованиями, предъявляемым к слушателям в процессе обучения и в отношении оценки качества усвоения материала и т.д. Изучение материалов желательно начинать с первого учебного раздела каждой темы (модуля), так как он является ключевым. Порядок изучения других разделов темы можно не устанавливать, так как жесткая связь в изложении материала отсутствует. Цель программы: совершенствование имеющихся и (или) получение новых специальных компетенций в области охраны труда для их применения в практической деятельности в сфере охраны и безопасности труда, направленных на:  сокращение риска травматизма на производстве;  уменьшение вероятности возникновения профессиональных заболеваний;  профилактику чрезвычайных ситуаций и техногенных аварий. Задачи программы: развитие мыслительных способностей слушателей, активизация познавательной деятельности и повышение общей речевой культуры слушателей в сфере охраны и безопасности труда. Категория слушателей:  руководители организаций и их заместители, работодатели – индивидуальные предприниматели;  главные специалисты технического и производственного профиля (главный инженер, главный энергетик, главный механик, главный технолог и т.д.) и их заместители;  руководители и специалисты, осуществляющие организацию и руководство выполнением работ на рабочих местах и в производственных подразделениях;  руководители и специалисты служб охраны труда, работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда;  члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;  председатели и члены комиссий организаций и работодателей – индивидуальных предпринимателей по проверке знаний требований охраны труда;  педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования – преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств»;  организаторы и руководители производственной практики обучающихся.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: руководители и специалисты организаций, индивидуальные предприниматели
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Попова Елена Григорьевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-89-32
    • Электронный адрес: e.g.popova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  9. Охрана труда для руководителей и специалистов организаций
    Общая характеристика программы: Программа направлена на формирование у слушателей целостной системы знаний об охране и безопасности труда. Программа обучения разработана с учетом требований:  Трудового кодекса Российской Федерации;  Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29;  Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; Программа разработана на основе примерной программы обучения по охране труда работников организаций, утвержденной Минтрудом Российской Федерации 17 мая 2004 года. Программа предусматривает, наряду с лекционными занятиями, организацию практических занятий со слушателями. Практические занятия проводятся с применением технологии научно-методического обеспечения обучения для системы профессиональной подготовки и повышения квалификации по охране труда руководящих работников и специалистов (модульная система обучения), разработанной ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» Минтруда России. Данная технология позволяет:  повысить активность слушателей программы и их уровень самостоятельности в обучении;  обеспечить более глубокое усвоение материалов за счет лаконичности и наглядности учебного материала;  использовать актуальный и систематизированный учебный материал по каждой изучаемой теме;  проектировать слушателям индивидуальный маршрут обучения в зависимости от выполняемой работы и должности. Комплект учебно-методического материала для практических занятий содержит 51 раздел. Раздел представляет собой брошюру, в которой представлены:  цели изучения раздела;  перечень законодательных и других нормативных правовых актов, на основе и с учетом которых составлен соответствующий раздел;  учебный материал – краткое изложение существа вопроса с иллюстрациями, играющими вспомогательную роль;  текущий контроль знаний (тест). Структура материалов позволяет по мере необходимости, оперативно вносить в них изменения и дополнения. Перед началом обучения преподаватель должен ознакомить слушателей с особенностями модульной системы обучения, объяснить принцип работы с учебно-методическим материалом, требованиями, предъявляемым к слушателям в процессе обучения и в отношении оценки качества усвоения материала и т.д. Изучение материалов желательно начинать с первого учебного раздела каждой темы (модуля), так как он является ключевым. Порядок изучения других разделов темы можно не устанавливать, так как жесткая связь в изложении материала отсутствует. Цель программы: совершенствование имеющихся и (или) получение новых специальных компетенций в области охраны труда для их применения в практической деятельности в сфере охраны и безопасности труда, направленных на:  сокращение риска травматизма на производстве;  уменьшение вероятности возникновения профессиональных заболеваний;  профилактику чрезвычайных ситуаций и техногенных аварий. Задачи программы: развитие мыслительных способностей слушателей, активизация познавательной деятельности и повышение общей речевой культуры слушателей в сфере охраны и безопасности труда. Категория слушателей:  руководители организаций и их заместители, работодатели – индивидуальные предприниматели;  главные специалисты технического и производственного профиля (главный инженер, главный энергетик, главный механик, главный технолог и т.д.) и их заместители;  руководители и специалисты, осуществляющие организацию и руководство выполнением работ на рабочих местах и в производственных подразделениях;  руководители и специалисты служб охраны труда, работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда;  члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;  председатели и члены комиссий организаций и работодателей – индивидуальных предпринимателей по проверке знаний требований охраны труда;  педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования – преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств»;  организаторы и руководители производственной практики обучающихся.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: руководители и специалисты организаций, индивидуальные предприниматели
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: дистанционная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Попова Елена Григорьевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-89-32
    • Электронный адрес: e.g.popova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  10. Судебное делопроизводство у мировых судей
    Актуальность программы: обуславливается меняющимся законодательством и судебной практикой. Программа призвана способствовать углубленному и детализированному изучению проблем, возникающих в работе главных специалистов на судебных участках у мировых судей в связи с изменением требований законодательства РФ. Программа предлагается в целях обновления и систематизации знаний и формирования навыков в использовании современных методов решения профессиональных задач. Цель реализации программы: программа разработана для повышения качества профессиональной подготовки главных специалистов на судебных участках мировых судей, для обновления и закрепления знаний по правовым вопросам, для совершенствования навыков самостоятельной работы по решению юридических вопросов и задач, оформлению процессуальных документов, тем самым, существенно повысить свою квалификацию, получение дополнительных знаний и умений, необходимых для профессиональной деятельности работника аппарата мирового судьи, внедрение в практику судебной и организационной деятельности современных методов, моделей и технологий. Ознакомление слушателей с приоритетами государственной политики в области реформирования государственного управления, изучение технологий и методов организации исполнения полномочий органов государственной власти, совершенствование умения распознавать и оценивать различные формы проявления коррупции, привить практические навыки, связанные с реализацией должностных регламентов должностей государственной гражданской службы, повышение теоретического и практического уровня государственных гражданских служащих, развитие навыков использования современных управленческих технологий в организации труда. Категория слушателей: главные специалисты на судебных участках судебных районов у мировых судей Архангельской области. Результаты обучения: по окончании программы слушатели должны обладать коммуникативными способностями, профессионализмом, хорошим знанием русского языка при составлении процессуальных документов, усовершенствовать навыки ведения делопроизводства, выработать убеждения в необходимости четкой организации функционирования аппарата суда, сформировать юридическое мировоззрение, навыки общения и профессиональной коммуникации, соблюдать этику в общении.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Юриспруденция
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: главные специалисты на судебных участках судебных районов у мировых судей Архангельской области
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  11. Метрология и обеспечение единства измерений
    Цели и задачи освоения дисциплины: получение комплекса знаний об организационных, научных и методических основах метрологического обеспечения, правовых основах обеспечения единства измерений, а также навыков творческого применения знаний по метрологическому обеспечению технологических процессов.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Другое
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: метрологи, менеджеры по качеству на предприятии, органы по сертификации.
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Владимирова Татьяна Михайловна
    • Телефон ответственного лица: (8182) 21-61-14
    • Электронный адрес: t.vladimirova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  12. Правовые основы деятельности мировых судей
    Цель реализации программы: программа разработана для профессиональной переподготовки впервые назначенных мировых судей, углубление имеющихся теоретических знаний, выработка необходимых дополнительных практических навыков и умений по профилю профессиональной деятельности мировых судей, для обновления и знаний по правовым вопросам и меняющейся судебной практики. Планируемые результаты обучения:  знать работу мирового судьи;  практику применения и вопросы совершенствования гражданского, земельного, семейного, административного, уголовного, гражданско-процессуального и уголовно-процессуального законодательства;  обладать коммуникативными способностями, профессионализмом, хорошим знанием русского языка при составлении процессуальных документов;  соблюдать этику в общении.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Юриспруденция
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: слушатели с высшим юридическим образованием, сдавшие квалификационный экзамен кандидатом на должность федерального и мирового судью и впервые назначенные на должность мирового судьи на судебных участках Архангельской области
    • Объем: от 500 до 1000 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Кошмал Николай Васильевич
    • Телефон ответственного лица: (8182) 68-01-73
    • Электронный адрес: n.tarnoruckaya@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  13. Техносферная безопасность»(специализация «Безопасность технологических процессов и производств»)
    Актуальность программы: Рынок труда сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности человека в современном мире, готовых к формированию комфортной жизни в условиях постоянного применения техники. Для успешного осуществления профессиональной деятельности в данной области необходимо обладать навыками высокоэффективного использования технических средств, методов контроля и прогнозирования, быть способным работать в конкурентоспособной среде на рынке труда и решать профессиональные задачи для достижения финансовой устойчивости и стратегической эффективности деятельности объекта техносферы на разных этапах его жизненного цикла. Цель программы: подготовка специалистов по охране труда в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования на право ведения профессиональной деятельности в сфере безопасности технологических процессов и производств. Задачи программы:  организация деятельности по охране труда на предприятии, участие в работе органов государственного надзора и контроля за безопасностью технологических процессов и производств, в разработке нормативно-технической документации по вопросам технической безопасности, в согласовании разрабатываемой на предприятии проектной документации;  определение зон повышенного техногенного риска, выбор системы защиты человека от отдельных видов технологического оборудования и производственных процессов;  проведение исследований в области разработки новых технологий и оборудования, средств защиты от опасных и вредных факторов;  доведение до сведения работников предприятия вводимых в действие новых законодательных и правовых актов по охране труда, промышленной и противопожарной безопасности;  участие в выработке предложений по совершенствованию технологий и реконструкции объектов;  осуществление развития новых методов повышения надежности и устойчивости технических объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и катастроф. Планируемые результаты обучения: Слушатели, успешно освоившие программу должны быть подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:  экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской: осуществлять контроль промышленной безопасности опасных производственных процессов; надзор за промышленной безопасностью, аудит безопасности опасных технологий и производств; расследование промышленных аварий;  научно-исследовательской: проводить анализ и оценку техногенных рисков опасных технологий и производств, исследование новых методов диагностики состояния безопасности и снижения риска опасных производств;  проектно-конструкторской: разработка деклараций промышленной безопасности, проектов систем контроля и диагностики безопасности опасных технических объектов, специальных систем обеспечения техногенной безопасности;  организационно-управленческой: создание системы обеспечения промышленной безопасности и управление ее функционированием;  сервисно-эксплуатационной: использование специальных систем и устройств диагностики и обеспечения безопасности технических объектов. В результате обучения слушатели приобретают следующие профессиональные компетенции:  умения, необходимые для обеспечения промышленной безопасности технических объектов и производственных процессов;  способности обеспечивать безопасность человека в современном мире;  знания в части формирования комфортной для жизни и деятельности человека техносферы;  способности минимизировать техногенное воздействие на природную среду;  навыки в области сохранения жизни и здоровья человека за счет использования технических средств, методов контроля и прогнозирования.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: специалисты служб охраны труда на предприятиях (в организациях)
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шанина Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 41-28-13
    • Электронный адрес: ipk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  14. Бухгалтерский учет и аудит
    Актуальность программы: Знание бухгалтерского учёта и аудита полезно руководителям всех уровней управления, финансистам и менеджерам в любой области деятельности. Программа сформирована по требованиям заказчиков и корпоративных клиентов в соответствии с тенденциями современного бизнеса. В программе охвачены вопросы налогового консультирования, международных стандартов учета и отчетности, аудита и аудиторской практики. Изучаются стратегии финансовых потоков, практический финансовый менеджмент, новейшие изменения в налоговом законодательстве Цель и задачи реализации программы: переподготовка специалистов для выполнения профессиональной деятельности в сфере бухгалтерского учета и аудита организаций различных форм собственности, освоение функций бухгалтера, финансового аналитика, финансового директора, аудитора Категория слушателей: лица, имеющие (получающие) среднее или высшее профессиональное образование. Ориентирована на подготовку кадров в области бухгалтерского учета и аудита. В результате освоения программы слушатели должны:  уметь вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта;  выполнять работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта и определению результатов его хозяйственно-финансовой деятельности;  знать и уметь практически применять принципы и правила аудита основных хозяйственных операций;  уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия рациональных и эффективных хозяйственных решений;  иметь системное представление о структуре российской и мировой экономик и тенденциях их развития;  понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: специалисты
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  15. Финансовый менеджмент
    Актуальность программы: программа разработана в соответствии с тенденциями современного бизнеса и по требованиям заказчиков. Программа направлена на изучение фундаментальных основ и принципов анализа финансовых проблем компании в современной рыночной среде, на овладение финансовыми механизмами поддержки принимаемых инвестиционных и финансовых решений, с учетом специфики деятельности российских предприятий в условиях неопределенности и риска. Цель и задачи реализации программы: переподготовка специалистов для выполнения профессиональной деятельности в сфере финансового менеджмента организаций различных форм собственности, отлично владеющих не только вопросами финансовых задач и методами повышения капитализации управляемых объектов собственности, но и разбирающихся в вопросах стратегического управления компанией с профессиональным использованием методов инвестиционного планирования, системы сбалансированных показателей, риск-менеджмента. Категория слушателей: лица, имеющие (получающие) среднее или высшее профессиональное образование. Планируемые результаты обучения: по окончании обучения слушатели должны:  уметь использовать в работе методики финансового анализа;  знать и использовать способы разработки и оценки эффективности финансовых стратегий компаний;  уметь использовать современные технологии финансового управления, планирования и бюджетирования;  практически применять методы формирования, реализации и оценки эффективности инвестиционных проектов с использованием компьютерных технологий;  уметь разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса;  уметь использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;  уметь оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: спецаилисты, студенты
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  16. Первоначальная подготовка спасателей
    Актуальность программы: программа направлена на повышение уровня компетентности (конкурентноспособности) выпускников САФУ, а также граждан, желающих приобрести статус спасателя. Реализация программы позволит осуществлять сложившуюся в САФУ практику обеспечения безопасности различных мероприятий университета специально обученными и аттестованными кадрами (членами добровольного студенческого спасательного отряда «Помор-Спас»). Актуальность программы объясняется и высокой потребностью в профессионально подготовленных спасателях в сезоны массового выезда населения на отдых в лесные массивы, на водоёмы, в горные местности. Кроме того, слушатели, прошедшие подготовку по данной программе являются резервом подразделений МЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера, способными в качестве волонтёров грамотно участвовать в спасательных работах при оказании первой помощи населению. Цель реализации программы: подготовка граждан, в том числе студентов САФУ, впервые приобретающих статус спасателя, к ведению поисково-спасательных работ. Категория слушателей и требования к их квалификации: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Нормативные документы, определяющие квалификационные характеристики (требования) к выпускнику программы: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.12.2013 г. № 707н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях". Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатели должны: знать:  Конституцию Российской Федерации;  законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;  методические и нормативные документы, касающиеся организации и проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ;  правила, приемы, технологию и последовательность выполнения поисково-спасательных работ;  способы и приемы деблокировки и транспортировки пострадавших;  способы и приемы работы с пожарным оборудованием;  порядок подготовки к работе и применения аварийно-спасательного инструмента; порядок установления связи и ведения радиообмена;  способы ориентации на местности;  основы выживания в экстремальных ситуациях; основы ведения аварийно-спасательных работ с применением альпинистского снаряжения;  основные характеристики средств индивидуальной и коллективной защиты; основы трудового законодательства;  правила по охране труда и пожарной безопасности. уметь:  выполнять аварийно-спасательные, поисково-спасательные и другие неотложные работы в различных климатических условиях с использованием соответствующего снаряжения;  поддерживать постоянную готовность к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;  вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую помощь и другие виды помощи.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техносферная безопасность и природообустройство
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: подготовка граждан, в том числе студентов, впервые приобретающих статус спасателя
    • Объем: от 250 до 499 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очно-заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Хорошкин Игорь Георгиевич
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21 61 00 (доб. 2
    • Электронный адрес: i.horoshkin@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  17. Личное финансовое благополучие
    Общая характеристика программы: Расширение потребительского сектора рынка финансовых услуг, разнообразие и сложность финансовых продуктов, появление на финансовом рынке большого количества игроков, в т.ч. недобросовестных, актуализирует проблему финансовой грамотности населения, включая знания по правильному выбору финансовых организаций и умения отстаивать и защищать свои права как потребителей финансовых услуг. Актуальность программы обусловлена протекающими процессами рецессии в российской экономике, что негативным образом отражается на социально-экономической ситуации в стране: снижение общего уровня доходов населения РФ, увеличение уровня кредиторской задолженности, активизация деятельности финансовых мошенников. Все это обостряет проблему грамотного управления личными финансами: доходами и расходами личного (семейного) бюджета. Особую значимость программа имеет для студентов вузов – тех, кто в самое ближайшее время приступит к трудовой деятельности и самостоятельному ведению домашнего хозяйства. До настоящего времени учебные планы основных образовательных программ вузов, составленные с учетом требований ФГОС, не предусматривали изучения вопросов, связанных с управлением личными финансами. Этот пробел призвана восполнить дисциплина (курс) по выбору «Управление личными финансами». Реализация программы осуществляется в рамках региональной программы Архангельской области «Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Архангельской области в 2014 – 2019 годах», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 21 августа 2014 г. № 331-пп (в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 г. № 501-пп). Цель программы: дать обучающимся набор знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, познакомить с особенностями финансового сектора России, научить принимать осознанные и обоснованные финансовые решения. Результаты обучения: студенты, освоившие программу, должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками: – владение методологией выбора оптимального инструмента инвестирования; – знание об обязанностях и вознаграждении финансовых посредников; – знание прав и обязанностей арендодателей и арендаторов жилья; – знание успешных стратегий управления личными финансами во время финансового кризиса; – знание эффективных способов поиска работы на современном российском рынке труда; навыки правильных поведенческих стратегий на собеседовании при приеме на работу; – навыки защиты персональных данных от несанкционированного доступа; – навыки расчета величины выплат из заработной платы в накопительную часть пенсии в зависимости от желаемого уровня пенсии; – навыки расчета страховой премии в случае известных вероятностей и уровней покрываемого ущерба; – понимание важности планирования пенсии и механизма ее формирования; – понимание влияния нерациональных поведенческих стратегий на использование ресурсов; – понимание механизма расчета полной стоимости кредита; – понимание о влиянии различных экономических факторов на результаты принимаемых финансовых решений; – понимание основ налогообложения личных финансов в РФ и его влияние на доходы; – умение выбирать оптимальные формы платежных инструментов; – умение выбирать оптимальный вариант банковского депозита в зависимости от целей; способности рассчитывать простые и сложные проценты; – умение находить объективную финансовую информацию; – умение распознавать выгоды от диверсификации в различных ситуациях, включая приобретение финансовых продуктов; – умение смягчать вредные эффекты нерационального поведения в типичных ситуациях.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей и взрослых
    • Категория слушателей: студенты
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Не выдается или выдается сертификат, справка и т.п. (ТОЛЬКО для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)
    • Ответственный за набор слушателей: Шевчук Екатерина Юрьевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-94
    • Электронный адрес: e.shevchuk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  18. Менеджмент в сфере культуры
    Актуальность программы: В современном российском обществе осуществляются масштабные изменения в экономической, социально-политической, культурной сферах. Социально-культурная сфера не должна, да и не может существовать и развиваться как сфера исключительно государственных интересов. Привлечение внебюджетных источников финансирования, все более активное сотрудничество социально-культурной сферы с финансовым, промышленным и торговым капиталом, общественными движениями и организациями — одно из необходимых условий сохранения культурно-исторического наследия, воспроизводства творческого потенциала, развития культурной жизни. Данная программа рассматривает содержание и технологии менеджмента в сфере культуры. При подготовке специалистов в сфере культуры в управленческом блоке дисциплин технология менеджмента занимает особое место. Талантами российская земля никогда не оскудевала. Каждый год творческие вузы, художественные училища и лицеи выпускают в жизнь все новых и новых талантливых артистов, художников, музыкантов. Их творческая судьба, профессиональная карьера во многом зависят от профессионализма и заинтересованности менеджеров и продюсеров, промоутеров и импрессарио, привлекающих средства на реализацию творческих проектов, формирующих спрос на них, осуществляющих их продвижение. Да и происходящие радикальные, чрезвычайно интенсивные изменения практически во всех секторах, механизмах и процедурах менеджмента в социально-культурной сфере нуждаются в обобщении, осмыслении и систематизации. Для работников культуры неоценимо знание основ управления, как в государственном, так и в коммерческом секторе. Основной акцент в данной программе делается на технологическое содержание менеджмента в сфере культуры (конкретные механизмы, процедуры, методики, порядок действий). Такая конкретизация представляется достаточно уместной. Во-первых, общее рассмотрение принципов, функций и методов менеджмента необходимо в курсе общего (внеотраслевого) менеджмента. Да и круг литературы по общему менеджменту в настоящее время довольно широк и репрезентативен, тогда как материалы по конкретным менеджментным know how и технологиям редки. Во-вторых, вопросы экономики, финансового контроля и хозяйственного содержания организаций и учреждений (фирм) в сфере культуры исчерпывающим образом рассматриваются в курсах (и соответствующей литературе) по отраслевой экономике. В-третьих, данное пособие дополняется материалами курсов «Психология управления», «Маркетинг в сфере культуры», «Public relations», «Документооборот» и др. Программа практикоориентирована, упор сделан на интерактивные формы работы, в частности, дискуссии, тренинги, круглые столы. Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлениям подготовки: 38.03.02 Менеджмент (утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7) и 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567) к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы: формирование представлений об основных тенденциях и проблемах в области культуры, о сущности процессов, происходящих в сфере культуры, об основных механизмах и инструментах управления в этой сфере. Задачи:  познакомить с основными моделями управления в сфере культуры;  дать комплексное представление о сущности, формах и методах менеджмента;  раскрыть основные подходы и методологию мониторинга, диагностики и прогнозирования состояния и развития культуры;  показать особенности культурных отношений, коммуникаций, вывить структурные компоненты культуры;  раскрыть способы формирования поликультурного образовательного пространства . Категория слушателей: работники сферы культуры федерального, регионального и муниципального уровней, государственные служащие старшей, ведущей и главной должности, занимающие руководящие должности, работающие в управлениях и департаментах министерства культуры и подведомственных учреждений, которым требуется повысить управленческий потенциал и усовершенствовать методы руководства. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения;  владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности;  умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;  владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;  владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;  владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;  способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий;  способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации. В результате обучения слушатели должны : знать:  принципы управления современной организацией;  особенности менеджмента в сфере культуры;  основные технологии менеджмента в учреждениях культуры;  содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;  основные компоненты стратегического менеджмента, такие как первичный стратегический анализ организации и внешней среды, разработка стратегии, оценка стратегии и др.  способы планирования финансовой деятельности организации;  основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;  организацию управления финансовыми потоками организации;  принципы, методы, функции и инструментарий в системе маркетинга;  сущностное содержание рекламной деятельности и рекламного менеджмента;  содержание, цели и задачи управления инновационными процессами на государственном уровне и уровне организации;  роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;  методы, стратегии и технологии управления персоналом;  мотивации трудовой деятельности персонала;  конфликтологические основы кадрового менеджмента;  сущность информационной политики учреждения культуры. уметь:  осуществлять управление деятельностью учреждений культуры;  использовать основные инструменты стратегического менеджмента, в частности основы SWOT-анализа, матричного анализа;  анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;  осуществлять планирование и контроль маркетинговой деятельности в организации;  применять для осуществления рекламной деятельности и управления данной деятельностью современные технические средства информационно-коммуникационного назначения;  оценивать эффективность инновационных проектов и выбирать рациональные варианты;  организовывать коммуникационные отношения в организации и разрабатывать предложения по повышению ее эффективности;  разрабатывать эффективную систему управления персоналом;  разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;  применять методы информационного менеджмента для анализа использования информационных технологий и управления информационными процессами в управлении. владеть:  основными принципами и инструментами управления организацией в современных условиях;  пониманием процесса стратегического управления организацией;  методами формулирования и реализации стратегий на уровне организации;  методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования  методами разработки и реализации маркетинговых программ;  прикладными моделями, методами, инструментариями, используемыми для управления рекламной деятельностью, осуществляемой в различных условиях маркетинговый среды и через различные информационно-коммуникационные каналы;  навыками принятия управленческих решений по инновационным процессам на уровне региона и организации;  навыками компетентного принятия и профессионального проведения управленческих решений в отношении кадрового потенциала;  методикой оценки экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом.  навыками создания и развития информационных систем менеджмента различного назначения.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные служащие
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  19. Проектный менеджмент
    Актуальность программы: Конкурентное преимущество современного менеджера – это уникальные инструменты управления, продвигающие как собственную работу менеджера, работу организуемой им команды, так и работу организации в целом. Стратегическое планирование, работа с неопределенным будущим, анализ ситуации, диагностика дефицитов, умение гибко реагировать в постоянно меняющихся условиях, сотрудничающий стиль коммуникаций – эти ключевые компетенции будущего, повышаются за счет применения активных форм обучения, позволяющих имитировать инструменты управления проектами в форме бизнес-игры. Современное управление проектом – это особый вид управления, который, так или иначе, может применяться к управлению любыми объектами, а не только объектами, имеющими явные характеристики проекта. Это подтверждается результатами практического использования проектного управления в самых разнообразных областях современного российского менеджмента. На сегодняшний день проектное управление пока не имеет широкого распространения в РФ в силу того, что является принципиально новой организационной и профессиональной рыночной культурой для российских руководителей, управленцев и менеджеров. Однако, интерес к применению проектных методов управления в последние годы имеет актуальность, причем во всех отраслях экономики. Цель программы: освоение теоретических знаний в области управления проектами и приобретение практических навыков в части реализации конкретных проектов. Категория слушателей: профессорско-преподавательский состав университета, представители бизнес-структур. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы: В результате успешного освоения программы слушатели должны: приобрести следующие профессиональные компетенции:  способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;  готовность к разработке процедур и методов контроля;  способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;  способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;  способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;  способность к экономическому образу мышления;  способность проводить анализ конкурентной среды отрасли;  способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;  способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;  способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;  способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.  способность использовать инструменты и методами проведения контроля состояния проектов в ходе их реализации;  способность предлагать и реализовывать подходы, направленные на сохранение и развитие индивидуальных и коллективных знаний и компетенций. знать:  экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков;  основные понятия теории управления проектами;  классификацию проектов; методы планирования проектов;  основные принципы организации проектной деятельности;  задачи, решаемые менеджером проектов;  критерии оценки результативности менеджера проектов. уметь:  составлять и анализировать организационно-правовые документы, используемые в ходе управления проектами;  обосновывать управленческие решения в управлении проектами развития информационных технологий;  пользоваться современным программным обеспечением управления проектами;  определять цели и граничные условия проекта;  определять состав работ и составлять расписание проекта;  определять потребность в ресурсах и стоимость проекта;  проводить анализ выполнения работ проекта. владеть:  методами проведения комплексного проектного анализа и разработки проекта;  методами ведения деловых переговоров в контексте управления проектами;  опытом работы с современными программными средствами поддержки управления проектами, структурной декомпозиции проекта и создания структурных моделей проекта;  применения инструментов управления качеством проекта (диаграммы причины-следствия, диаграммы Парето);  навыками работы в команде, формирования команды проекта, планирования и контроля.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: профессорско-преподавательский состав университета, представители бизнес-структур
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: заочная
    • Реализация: Возможно обучение и на договорной, и на бюджетной основе
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  20. Противодействие коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства
    Актуальность программы: Коррупция – одна из актуальных проблем современности, решение которой является чрезвычайно важным. Как антиобщественное явление коррупция влияет на темпы развития экономики государства, власть и общество в целом. В настоящее время интерес к проблемам противодействия коррупции актуализируется как в теоретическом, так и практическом плане, в связи с тем, что многочисленные проблемы, с которыми сталкивается российское общество, обусловлены неэффективным управлением. В рамках программы рассматриваются проблемы коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства на современном этапе, а также предлагается система организационно-правовых мер противодействия коррупции. Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567). Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций государственных гражданских служащих в части освоения актуальных изменений и обновления знаний о государственной политике в области противодействия коррупции. Категория слушателей: государственные гражданские служащие. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;  способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;  способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;  владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения. В результате обучения слушатели должны: знать:  государственную политику в области противодействия коррупции;  нормативно-правовые акты, основные принципы, меры, нововведения в сфере противодействия коррупции;  формы коррупционных проявлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства;  психологические аспекты противодействия коррупции;  виды ответственности за совершение коррупционных правонарушений;  основы антикоррупционного поведения;  требования к представлению сведений о доходах и имуществе государственного служащего. уметь:  проводить антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов;  противостоять коррупционному давлению в профессиональной деятельности. владеть:  навыками оценки коррупционных проявлений в профессиональной служебной деятельности;  навыками проведения антикоррупционной политики.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные гражданские служащие
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413