Дополнительное профессиональное образование

в образовательных организациях, подведомственных Минобрнауки России
Главная / Новости / КОНФЕРЕНЦИЯ РОСОБРАЗОВАНИЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ РОСОБРАЗОВАНИЯ


10 - 11 ноября в Москве состоялась конференция Федерального агентства по образованию «Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения»

Решение конференции Федерального агентства по образованию «Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения»

Материалы конференции 

_________________________________________

Программа конференции

Информационное письмо Рособразования от 07.10.2009 № 20-1465 "О проведении конференции «Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения»

Информационное письмо МИРЭА от 05.10.2009 № 87-21-1702/22-4-106

 Конференция была посвящена проблеме воспроизводства научных и научно-педагогических кадров, которая прямо связана с риском снижения инновационной направленности экономического роста Российской Федерации, со слабым использованием научного потенциала высшей школы в качестве важного ресурса устойчивого экономического роста. Одной из острейших проблем современной российской науки и высшей школы является сохранение научных традиций и широкого спектра направлений научных исследований. 

В организации послевузовского образования в подведомственных Рособразованию учреждениях существует ряд проблем: 

- недостаточные объёмы финансирования программ послевузовского образования;

- низкая эффективность работы аспирантур и докторантур;

- слабо развит полномасштабный обмен опытом вузами, лидирующими в подготовке научных и научно-педагогических кадров для научных организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса, предприятий высокотехнологичных секторов экономики;

- несоответствие компетенций преподавательского корпуса высшей школы современным условиям.

В организации повышения квалификации научных и научно-педагогических работников также существует ряд проблем:

- отсутствует отлаженный механизм обмена опытом по формированию содержания образовательных программ повышения квалификации научно-педагогических работников;

- программы повышения квалификации часто не ориентированы на повышение качества кадрового состава высшей школы России;

- недостаточно развита внутрироссийская мобильность научных и научно-педагогических кадров для освоения передовых решений и распространения опыта инновационной деятельности ведущих вузов.

 

Конференцию проводили:

Федеральное агентство по образованию,

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)»

 

Конференция состоялась в Москве 10-11 ноября 2009 г.

10 ноября 2009 года состоялось пленарное заседание, на котором выступали представители: Федерального агентства по образованию, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации,  Федерального агентства по науке и инновациям, ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, вузов, подведомственных Федеральному агентству по образованию. 

11 ноября 2009 года состоись круглые столы по проблемам: «Единое пространство высшей школы в области подготовки кадров высшей квалификации и организации послевузовского профессионального образования», «Эффективность повышения квалификации научно-педагогических работников вузов».

Итогом работы конференции стали предложения по решению таких концептуальных задач как:

- методы повышения качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего образования и высоких технологий;

- способы преодоления негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей;

- создание многоуровневой системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий;

- повышение качества научных публикаций, увеличение доли России в числе статей в ведущих научных журналах мира;

- увеличение числа научных и образовательных организаций, использующих передовой опыт ведущих мировых университетов;

- формирование единого пространства высшей школы в области подготовки кадров высшей квалификации и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов;

- повышение качества управления Рособразованием процессами подготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников, подведомственных Рособразованию учреждений, и повышение эффективности процессов подготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников.